Юлия Селезнева
Конспект ОД в средней коррекционной группе «Русские народные традиции и праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ. «БАЛАЛАЙКА»
Цель: вызвать интерес к музыкальному инструменту «Балалайка» и познакомить со звуком, и элементами инструмента. Познакомить с праздником «Масленица»
Задачи:
• Расширять представления детей о народном музыкальном инструменте и применение его на праздниках;
• Развить творческие способности через рисование;
• Развить слух, память и внимание;
Публикация «Конспект ОД в средней коррекционной группе „Русские народные традиции и праздники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Воспитывать любовь к музыке, к русским народным традициям ;
• Обогащать словарь по теме.
Предварительная работа:
Ввод в тему через познавательную деятельность (продолжаем знакомиться с русскими традициями и праздниками, рассматриваем иллюстрации, слушаем песни, частушки под балалайку, учимся определять звук балалайки в музыкальных произведениях. Заучиваем частушки, заклички, потешки. Дети перед деятельностью одевают фартуки и нарукавники.
Материалы: шаблон- трафарет с изображением балалайки А4, краски-акварель, кисть пони № 5, кисть синтетика № 1, стакан-непроливайка, бумажные салфетки. Колонка для воспроизведения музыки и игр. Ламинатор.
Ход:
Воспитатель включает музыку, под музыку заходит Скоморох, а в руках у него балалайка.
Поёт:
Трынди-брынди балалайка,
Под столом сидит хозяйка.
А на стуле крокодил
Всю посуду проглотил.
Воспитатель выключает музыку, а у скомороха рвётся струна на балалайке.
- ой, ой, ой. Как же я буду ходить по гостям, и веселить людей, балалаечка моя сломалась! Жалуется Скоморох.
Воспитатель: Здравствуй уважаемый. А зачем вы к нам пожаловали?
-здравствуйте уважаемая и здравствуйте дети- отвечает Скоморох.
-А вы разве не знаете, что масленица идёт и веселится зовёт.
Воспитатель: -Знаем, знаем. Вот мы с ребятами и готовимся.
Правда ребята? (ДА- отвечают дети).
-А балалаечка твоя сломалась, потому что ты песенку не правильную пел.
Дети, давайте научим Скомороха петь весёлую частушку для масленицы.
Частушка
Я на Масленицу готов
Скушать тысячу блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
***
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
***
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Скоморох: - спасибо дети, что научили меня петь. А я вас научу играть в весёлую игру.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: -Ребята, теперь нам надо для развесёлого гулянья, сделать свои балалаечки. А Скоморох отремонтирует свою балалаечку. (Скоморох, якобы занимается ремонтом инструмента).
Приглашаю за рабочие столы.
Дети разрисовывают балалайки.
Воспитатель объясняет последовательность в раскраске инструмента, называя элементы.
Корпус, голосник, гриф, лопатка - она же голова грифа, струны, лады, колки.
Готовые работы подсыхают, а дети с Скоморохом играют.
Игра «Балалаечка»
Под музыку дети передают балалайку, воспитатель останавливает музыку, у кого остался в руках инструмент, тот выходит в центр круга и поёт частушку (имитируя игру на балалайке).
Игра «Угадай мелодию»
Работы подсохли и теперь пропускаем через ламинатор. После вырезаем (педагог и гость помогают детям).
Скоморох: -ребята, мне пора уходить и других детей на гулянье пригласить. Спасибо за помощь, встретимся на развесёлом гулянье. Дети прощаются.
Воспитатель: -дети, кто сегодня к нам в гости приходил?
- какой инструмент у него в руках был?
- почему у него струна порвалась?
- а какие вы ещё запомнили элементы балалайки?
- на какой праздник мы пойдём?
- в какое время года этот праздник бывает?
- в какую игру вы сегодня играли?
А теперь можно свои инструменты взять и заклички распевать,
весну в гости приглашать.
Заклички
***
Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Собирайся, стар и млад,
Выходите из палат.
До поста одна неделя,
Там уж нам не до веселья.
Так что пой, гуляй, пляши
Семь денечков от души!
***
Воспитатель включает песенку, дети подпевают, танцуют.
«Ой блины, блины, блины
Вы блиночки мои ….».
После относят свои работы на демонстративный стенд.