Лариса Суслова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Поможем бабушке Федоре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем бабушке Федоре».
Тема: «Мытьё кукольной посуды»
Возраст: средняя группа
Цель: организовать трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки (мытьё кукольной посуды).
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Поможем бабушке Федоре“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Учить детей мыть кукольную посуду, пользоваться губкой, полотенцем
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные :
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Воспитывать положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Форма и методы:
Практические: совместный труд детей – мытьё кукольной посуды в мыльной воде, простой воде, обтирание посуды полотенцем.
Наглядные: показ мытья кукольной посуды воспитателем
Словесные: беседа – рассуждение, художественное слово, вопросы, объяснение.
Словарная работа:
Кочерга, ушат, кадушка
Оборудование: картинки с изображением посуды, 2 тазика с водой для мытья кукольной посуды, жидкое средство для мытья детской посуды, полотенца для обтирания посуды, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы, письмо и посылка от бабушки Федоры, кукольная посуда.
Предварительная работа: знакомство с трудом младшего воспитателя, наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа по сказке.
Работа с родителями: подбор оборудования для трудовой деятельности.
Предполагаемый результат: совместная трудовая деятельность позволит детям глубже познакомиться с трудом младшего воспитателя, закрепить навыки работы с мылом, водой, полотенцем. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
- Сегодня утром почтальон мне принес посылку. Угадайте, от кого эта посылка.
Убежали от «грязнули»
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слезы льёт (бабушка Федора)
- Правильно, ребята, эта посылка от бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось с Федорой Егоровной (от неё сбежала посуда, все вещи).
- Почему? (потому что она не прибиралась дома, не мыла посуду, плохо обращалась с ней)
- Какая Федора была? (неаккуратная, ленивая, неряха, замарашка и т. д.)
- А потом что случилось с ней, когда вещи и посуда от неё убежали? (стала Федора добрей, чистоплотная, трудолюбивая)
- Ребята, бабушка Федора пишет в письме, что она простудилась и у неё температура. Федора целый день лежит в кровати. Она очень переживает, что от неё опять убежит посуда, потому что не может её вымыть. Федора Егоровна просит вас помочь ей.
- Поможем бабушке Федоре? (да)
- Ребята, надо сначала разобраться, что здесь посуда, а что – нет (д/и «Найди посуду»). На столе лежат картинки с изображением вещей, которые убежали от Федоры. Надо подумать и оставить только карточки с посудой, а остальные убрать.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А вот и сама посуда, которую нам надо помыть, чтобы помочь больной старушке.
- Скажите, что сначала нужно сделать? (надеть фартуки, чтобы не замочить свою одежду)
- Давайте вспомним, как моет посуду Людмила Сергеевна (она сначала моет посуду в мыльной воде, потом ополаскивает её простой водой, затем убирает в сушилку)
- У нас на столе стоит два тазика с водой. В один таз мы добавим мыло (жидкое средство для мытья детской посуды, а в другом тазу будем ополаскивать посуду от мыла (показ воспитателя). Чтобы посуда быстрее обсохла, я предлагаю ее сразу обтирать чистой салфеткой и составлять на полотенце (показ воспитателя).
- Наденьте фартуки.
- Давайте подготовим наши руки к работе (пальчиковая гимнастика)
Посуду моет наш Антошка, (потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку (загибают поочередно пальцы в кулачок).
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (выполняют имитирующее движение).
- Все готовы? Предлагаю вам поделиться на группы : три человека будут мыть посуду в мыльной воде, два – будут ополаскивать её от мыла, а остальные три человека её обтирать и выкладывать на полотенце (дети делятся на группы по желанию, потом могут поменяться обязанностями, если захотят).
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель включает спокойную музыку, проводит индивидуальную работу с теми детьми, которым требуется помощь).
Анализ деятельности детей.
- Ребята, все ли вы справились с заданием? У всех ли всё получилось? Может у кого-то возникли трудности? (ответы детей)
- Все ребята – молодцы! Все дружно работали! А теперь вас ждет сюрприз от бабушки Федоры Егоровны. Она вас благодарит за помощь и дарит вам такие медальки (лучшему помощнику/ помощнице) и раскраски.