Екатерина Черга
Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Аню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию
в первой младшей группе «Капелька»
Тема: «Купаем куклу Аню»
Подготовила: Черга Е. А. ,
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе „Купаем куклу Аню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: приобщать детей раннего возраста к труду через элементарные трудовые процессы.
Задачи:
Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий.
Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, жел?ание помочь, соблюдать чистоту и порядок.
Развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло).
Использовать предметы в игровой ситуации по назначению.
Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием.
Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Необходимый материал: кукла Аня, тазик, мыло, губка, большой кувшин, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью стука в дверь и музыкальное сопровождение, А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок).
Методы и приемы:
словесный: вопросы воспитателя, художественное слово;
наглядный: показ мытья куклы;
практический: приобщение к трудовому процессу;
создание сюрпризного момента (приход куклы Ани);
создание проблемной ситуации (кукла испачкалась, что нужно сделать, чтобы Аня стала чистой как ей можно помочь).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Аню, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря следующие слова:)
Основная часть:
Воспитатель : Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
Это кукла Аня к нам пришла.
(Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Аню – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской).
Воспитатель : (обращается к кукле Ане)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Аня, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах? Что это, дети? (Какая у нас кукла чистая или грязная)
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель : (воспитатель обращается к детям)
Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Аня стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель : Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Аню.
Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (куклу посадить на стул) :
Лобик – бобик (гладят лоб).
Носик – курносик (трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки (показывают уши).
Ручки – хватучки (хлопают в ладоши).
Пальчики – мальчики (сжимают разжимают пальцы).
Ножки – топотожки (топают ногами).
Воспитатель : А теперь, давайте поможем кукле Ане стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель : В чем мы будем купать Аню?
Дети: В тазике.
(Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сам поясняет, что это тазик)
Воспитатель (включает негромкую музыку и свои слова сопровождает показом атрибутов) : А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Аня не любит купаться в горячей воде и в холодной воде купаться не любит. Она любит купаться в теплой воде. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку).
Воспитатель : Сейчас я сниму Ане одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку, намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло). Начну мыть Аню: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой)
Воспитатель : Теперь надо смыть с неё всю пену.
(Воспитатель льет воду на куклу, ласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку).
Воспитатель : Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Аню и одеть ее. Садитесь на стульчики. (Выключить музыку)
Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем.
Итог:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да)
А чем мы ее мыли? (Мылом, водой)
Чем вытирали? (Полотенцем)
Воспитатель : Кукла Аня благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости играть с мыльными пузырями.
(Дети с воспитателем уходят играть с куклой и мыльными пузырями).
Орг. момент – 30 сек.
Осн. часть – 2 мин.
Физ. минутка – 30 сек.
Практич. действия – 5 мин.
Итог – 1 мин.
Всего: 10 минут