Альфия Латыпова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УГОЛКЕ
ПРИРОДЫ разработала воспитатель Латыпова А. М.
ТЕМА: Работа дежурных в уголке природы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно
выполнять обязанности дежурных по уголку природы : поливать растения, рыхлить почву, удалять
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
пыль с листьев, чистить клетку; привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, наблюдать за
жизнью растений и животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.
Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение в процессе
труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо; контролировать своё поведение, оценивать
результат, правильно реагировать на замечания
Формировать деятельное чувство любви к живому.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: влажная, перевалка, хлорофитум.
МАТЕРИАЛ: клетка с попугаем, 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро, салфетки,
палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля, песок; фартуки по количеству
участников.
ХОД И РУКОВОДСТВО: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор
Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных
пациентов-комнатных растений. Смотрел, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял
как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе. Отметив хорошее
состояние наших комнатных растений, он, однако, отставил в сторону вот эти.
Как вы думаете, почему? Верно потому что этим растениям необходимо уделить внимание. Как
называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас догадался почему доктор
обратил внимание на него? Я согласна с вами, что листья драцены нужно освободить от пыли. Что
для этого необходимо? А как убрать пыль с этого растения? Интересно, что же нужно этому
растению - почему Айболит выделил его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в этом
горшке, посмотрите как вылезли на поверхность его корни. Давайте перевалим его в другую более
просторную посуду.
Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и хорошо потрудиться в нашем уголке
природы. Кто из вас сегодня будет убирать клетку для Кеши? Вы,. , будете приводить в
порядок наши цветы, А мы вместе с. Приступим к перевалке хлоро
фитума в более просторную посуду.
Сейчас каждый из вас подумает что необходимо ему для работы, в какой
последовательности вы будете все выполнять и можете приступать к работе.
Для того, чтобы пересадить наше растение, Милена, нам необходимо приготовить место.
Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы нам пригодятся совок, деревянная палочка и
лейка с водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке, приготовленном для пересадки на
дне расположено отверстие. Как ты думаешь, для чего?
Верно, чтобы лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а дышали. Чтобы отверстие не
забилось землей мы положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь насыпаем немного песка,
сверху чуть земли. Ненадолго отставим горшок и возьмемся за наш хлорофитум. Осторожно,
чтобы не повредить хрупкие и нежные листья растения, выбьем его из старого горшка.
Внимательно осмотрим земляной ком: подгнившие и повреждённые корни убираем. И помещаем
растение в центр нового горшка. Теперь добавляем земли по краям и проталкиваем её деревянной
палочкой. Растение обильно поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем
опрыскивать и наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в
порядок рабочее место. Ребята, пора заканчивать.
Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.
поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем опрыскивать и
наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в порядок
рабочее место. Ребята, пора заканчивать.
Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.