Капуши Дарья
Конспект занятия по толерантности «Дружные ребята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование доброжелательных чувств, положительных эмоций через ласковые, добрые слова.
Программные задачи:1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Методы и приемы: вопросы, беседа, объяснение, пояснение, практические действия детей, контроль, указания, заинтересовывающий момент, оценка, художественное слово, использование ТСО.
Публикация «Конспект занятия по толерантности „Дружные ребята“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: друзья, дружба, утешать,обидел, расстроил, вышивать, расшивать.
Предварительная работа: чтение и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине», беседа о дружбе, отгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: колонка (для прослушивания музыки, ТСО, «ковер» (сделанный из бумаги)
Ход занятия:
Ребята, сейчас мы с вами послушаем одну замечательную песенку «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети, давайте вспомним сказку Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги? (Ответ Кати)
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные) (Ответ Миши)
Вопросы:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнение «Ласковые слова», например, я говорю Алина, а вам нужно сказать это слово ласково Алиночка, мама – мамочка и т. д.
Письмо с вопросами:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Мирилка»: вам нужно найти пару, взять за мизинчик друг друга и всем вместе повторяют слова «мирилки».
Ребята, сейчас я прочитаю вам потешки «Вышивала наша Катенька», слушайте, что правильно ответить на вопросы:
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Что делала Катя?
- Сколько было ковров?
- Какие они были?
- Кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подарок»: я вам прочитаю потешку, и вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», я буду называть имя ребенка. Вы передаете «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого я назвала.
Вот и выполнили мы все задания. Что же вы узнали сегодня нового? Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание для вам было сложным? А какое легким? Сегодня мне понравилась как отвечали на вопросы Оля и Петя, они были активными, внимательными, быстро отвечали на вопросы.