Ольга Прокофьева
Конспект занятия по тико-конструированию в подготовительной группе «9 Мая — День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о Великой Отечественной Войне;
- расширять знания воспитанников о подвигах, доблести и славе наших воинов, о том какой ценой была завоевана победа;
- расширять представления детей о военной технике ВОВ.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, пополнять словарный запас, развивать речь детей;
- формировать конструктивное мышление, навыки пользования конструктором «ТИКО»;
Воспитательные:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности защитникам Родины, чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы с детьми о ВОВ, чтение художественной литературы по теме, выставка детских рисунков, фотоматериалы о ВОВ, иллюстрации с изображением военной техники.
Материал: конструкторы «ТИКО – Архимед» на каждого ребёнка, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к какому празднику мы сейчас готовимся? (День Победы)
– Да! Много лет тому назад теплым июньским летом, ровно в 4 часа утра на наши мирные города стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. На защиту своей Родины встали люди разного возраста и профессий, крепкой закалки и мужества.
Презентация. Показываю детям слайды, сопровождаю их рассказом и вопросами к детям. Также отвечаю на вопросы детей. Подвожу к теме:
– Что использовали солдаты на войне, чтобы одержать победу? (Военную технику)
Дети перечисляют военную технику, которую видят на слайдах, а также которую знают, называют артиллерийские орудия времён ВОВ.
Затем включаю аудиозапись «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
- Как вы понимаете слова этой песни? (Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами).
Далее продолжается рассказ воспитателя и просмотр презентации, по окончании включаю послушать как Ю. Левитан объявил советскому народу о том, что 9 Мая является Днём всенародного торжества – Праздником Победы.
Воспитатель:
- Ребята, так что же помогло нашим воинам в победе над врагом? (Военная техника)
- Вы уже, наверное, догадались, что мы сегодня будем конструировать военную технику. Но сначала давайте пройдём на наши подушечки.
Дети рассаживаются на заранее разложенные подушечки.
Воспитатель:
- А как называется наш конструктор? (ТИКО)
- Давайте вспомним, какие детали есть в этом конструкторе (Треугольники)
- Верно! Какие треугольники? (остроугольный, прямоугольный, равносторонний)
- Хорошо! Ещё какие фигуры там есть? (квадраты большие и маленькие, пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники).
- Молодцы! Как одним словом мы называем пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник? (многоугольники)
- Верно! Какие фигуры мы ещё не назвали? (ромб, прямоугольник, трапеция)
- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, если вы ищете прямоугольник, а его не оказалось, чем его можно заменить? (соединить два квадрата)
- Правильно. А если не ищете ромб, а он спрятался? (Два треугольника)
- Да! А если не нашли большой квадрат? (четыре маленьких квадрата или два прямоугольника)
-Молодцы! Мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек»: в нём разные геометрические фигуры, вы по очереди закрываете глаза, достаёте фигуру, определяете на ощупь какая и называете её, а все остальные проверяют.
Дети играют: на ощупь определяют фигуры, проверяют, помогают друг другу.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь мы потренируем пальчики. Поскольку мы сегодня говорим про ВОВ, то и пальчиковая гимнастика будет военная. Приготовили пальчики:
- Эти пальцы все бойцы,
Удалые молодцы!
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два гвардейца храбреца,
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных
И в работе очень славных!
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
- Командир позвал солдат:
Становитесь дружно в ряд!
Первый встал,
За ним – второй,
Эй, братишка,
Быстро в строй!
А последний очень мал,
Он чуть – чуть не опоздал!
Встали братики – ура!
На войну идти пора!
-Молодцы! Пальчики потренировали, фигуры все вспомнили и теперь присаживаемся за столы. На столах – схемы, их много, выбирайте любую, рассматривайте. Скажите, пожалуйста, какие фигуры вам нужны для того, чтобы построить то, что вы выбрали? (Дети выбирают схемы и рассказывают, какие фигуры будут подбирать).
Воспитатель напоминает детям, как правильно соединять детали.
- Приступаем к работе. Если нужна помощь – обращайтесь.
Дети выполняют задание, рассказывают, какие фигуры использовали, показывают поделки.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам последнее задание: давайте сделаем одну общую поделку – знамя Победы! Найдите все красные квадраты. Лучше большие, но если их не хватит, то как мы их сделаем? Совершенно верно, из четырёх маленьких.
(Дети ищут красные квадраты и соединяют их в большой прямоугольник)
Под песню «День Победы» дети выполняют задание.
По окончании занятия дети играют с поделками.