Сузана Алавердян
Конспект занятия по теме «Звуковая культура речи: звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи : звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закрепить представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по теме „Звуковая культура речи: звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм.
Содержание НОД.
1. Развивающие игры:
«Покажи и назови».
(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.
Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук [и]).
- Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это ишак.
- А кто знает, как кричит ишак? (воспитатель проговаривает вместе с детьми «Иа-иа …».
(далее дети достают по очереди предметы из красивой коробки и называют их).
«Лошадки».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).
- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».
(проигрывание игры)
2. Отгадывание загадок.
- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает.
(Иголка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
(ирис)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется …
(Ишак)
3. Упражнение на развитие слуха и голоса.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать песню «Тише – тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской)
(прослушивают сначала тихо, затем громко)
- Сейчас мы с вами исполним эту песню сначала тихо, а потом громко.
(дети совместно с воспитателем исполняют строки из песни с разной силой голоса)
4. Рефлексия.
- В какие игры мы играли? («покажи и назови», «лошадки»)
- О чём мы отгадывали загадки? (ирис, ишак, иголка, ива)
- Какую песню мы слушали и пели? («Тише – тише»)