Получи документы

«Ребусы». Конспект занятия в подготовительной группе

Елена Дудина
«Ребусы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы:

1. таблички с буквами С, Р, У, Е, Б, Д, К, А.

2. магнитные буквы – 4 гласные и 4 согласные.

3. Картинки

4. Заготовки для практической деятельности.

Цель: формирование умений составлять ребусы.

Задачи:

1. Актуализировать у детей способов составления ребусов по первым буквам слова.

2. Продолжать развивать у детей умения дифференцировать звуки.

3. Продолжать развивать у детей умения работать в команде на получение единого результата.

Ход занятия.

1. Мотивационно – ориентационная часть.

В. Поприветствуем друг друга, передавая друг другу хлопки по кругу и обратно.

В. Присаживайтесь в круг. Посмотрите, что здесь у нас располагается (на ковре перевернутые таблички с буквами).

Д. таблички

В. Интересно, что на них изображено? Еще варианты.

Дети предлагают различные варианты

В. Предлагаю посмотреть. Сейчас каждый возьмите себе табличку, не переворачивая. Взяли, а теперь переверните, что это у вас?

Дети: Буквы.

В. Теперь поочереди попробуйте назвать слово на заданную букву.

Дети выполняют задание.

В. Смотрите, у меня еще есть карточки с картинками

Я сейчас буду переворачивать картинки, а ваша задача, определить первый звук и подставить букву

(Картинки к звукам Р Е Б У С).

Остальные буквы нам не пригодились, давайте мне их.

Ого, по - моему у нас с вами сложилось какое – то слово.

Слово РЕБУС.

Отлично.

Основной этап

А что же это такое?

Загадка, головоломка, задачка, зашифрованное слово.

Смотрите, мы с вами сделали ребус, используя первые буквы картинок. И отгадали его.

Попробуем еще разгадать ребусы?

Отгадываем ребус.

Каким способом мы с вами разгадали этот ребус?

Точно - по первым буквам.

Попробуем еще,

А вот, интересно, откуда вообще берутся ребусы?

Их кто- то придумывает, составляет, зашифровывает.

А вам интересно попробовать? Засекретить какое нибудь слово

Д. да

В. Но для начала поиграем в волшебный мешочек (в нем 4 гласных звука и 4 согласных).

Посмотрите что у каждого в руке.

Д. Буквы. Гласные и согласные.

Точно. Таким способом мы с вами поделились на команды, в которых вы будете составлять ребусы.

С помощью этого алгоритма.

Только для начала, предлагаю повторить правила работы в команде (правила появляются на экране).

1. Распределить обязанности между собой.

2. Работать дружно, сплочённо.

На столах для вас есть заготовки, которые помогут вам в вашей работе. И слова, которые нужно зашифровать для другой команды.

Проходите гласные за стол с красной табличкой, согласные с синей.

И приступайте к работе. Вам на это 3 минуты. Готовы?

Оставляйте ваши ребусы на столах, команды меняйтесь местами и попробуйте разгадать ребусы, приклеив буквы в желтые квадратики под картинками.

Супер.

Берите ребусы, возвращаемся на коврик.

И так команда гласных какое слово вы разгадали

А вы команда согласных

Отлично.

Каким способом вы составляли ребусы.

По первым буквам.

Есть еще много способов составления ребусов. Есть желание с ними познакомиться, у кого есть, я вам обязательно расскажу на следующем занятие.

Есть еще много способов составить ребусы

Рефлексивно – оценочный этап.

А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на вопрос

Комфортно ли было работать в командах?

Почему?

Как вы думаете, кто лучше справился с заданием?

Почему.

А как было легче работать в команде или одному

Какой вклад ты внес, работая в своей подгруппе?

Как ты считаешь, кто внес вклад больше для получения общего результата – создания ребуса?

А ты как считаешь?

Вы друг другу сегодня загадывали загадки с помощью ребусов.

А можно еще кому – нибудь загадать такие загадки?

Д. дома маме, другим детям группы.

Может мы можем кото нибудь научить составлять ребус?

Да.

Отлично.

Мы сегодня с вами разобрали один способ создания ребусов, есть еще другие способы, интересно узнать?

о них я вам расскажу на следующем занятии

Благодарю вас за вашу открытость и отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

«Ребусы, как часть игры»«Ребусы, как часть игры» Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство.

Дидактическая игра «Ребусы. Моя безопасность» для детей 6–7 летДидактическая игра «Ребусы. Моя безопасность» для детей 6–7 лет Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности – одна из главных задач педагогов учреждений дошкольного образования. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ребусы». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ребусы». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина (УИ 1111966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД