Наталья Мксименко
«Что мы Родиной зовем?» Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своей многонациональной стране России, к могуществу Российской державы.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.
«Речевое развитие»:
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга музыкально поприветствуем!
Музыкальное приветствие.
Педагог: Сегодня я приглашаю вас поговорить об очень важном и дорогом для каждого из нас. Попробуйте узнать о чём я говорю?
Могучая, прекрасная и сильная страна
Это Матушка…
Дети: Россия моя
Педагог: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
2. Основная часть.
Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая, самая красивая для нас, потому что она наша Родина. Ребята, как можно назвать нас с вами, и всех людей, которые живут в стране Россия?
Ответ детей.
Педагог: Правильно! Нам нужно гордиться, что мы с вами живём в величественной и прекрасной стране Россия, и называемся мы – Россияне! Ребята о России сложено много красивых песен, послушайте одну из них.
Слушание песни «У моей России длинные косички».
Педагог: О чем поется в песне? Какие эмоции вызвала у вас эта песня?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество разных стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои символы. Кто знает, какие символы есть у каждой страны?
Педагог: Правильно, это – гимн, флаг и герб, они объединяют людей любой страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками государства. Ребята, у каждой страны есть флаг определённого вида и цвета. А вы знаете, как выглядит наш флаг? Помогите мне его отыскать!
Презентация (дети ищут флаг России, называют цифру)
Правильно, а кто знает, что означают эти цвета?
Дети отвечают (Презентация)
Педагог: Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Ребята, у нашего флага есть свой праздник - 22 августа в России отмечают День Российского флага. Давайте вспомним, где в нашем городе Архангельск можно увидеть Российский флаг?
Ответ детей.
Педагог: Правильно, флаг России можно встретить на административных зданиях, школах, детских садах и стадионах.
Предлагаю исполнить упражнение с флажками
УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ
Педагог: Ребята, скажите, что такое гимн?
Ответ детей.
Педагог: Гимн – главная песня страны. Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины. Ребята, скажите, как нужно слушать гимн?
Ответ детей.
Педагог: Во время звучания гимна нужно стоять смирно и не разговаривать. Давайте прослушаем гимн России.
Звучит «Гимн России.»
Педагог: Слова Российского гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной. Кто же создатели Государственного гимна России?
Ответ детей.
Педагог: Создали гимн России - поэт Сергей Владимирович Михалков, он написал слова, текст гимна, а музыку сочинил композитор Александр Васильевич Александров.
Педагог показывает детям портреты авторов гимна России.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ещё один символ нашей страны – герб. Скажите, что на нём изображено?
Ответ детей.
Педагог: Мы видим здесь орла с двумя головами, его так и называют двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
Ответ детей.
Педагог: Наша страна мирная, она не желает войны, поэтому орёл смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нашей мирной жизни.
Ребята, предлагаю вам посоревноваться. У нас есть 2 команды, каждая команда получает комплект пазлов, из них нужно собрать Российский герб. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно справится с заданием.
Игра «Собери герб России».
Педагог: Молодцы, вы все отлично справились!
Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Ребята, приглашаю всех вас в хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла».
Педагог: Ребята, отгадайте загадку про следующий символ нашей страны.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
(Балалайка)
Правильно, символами нашей страны так же считаются балалайка, деревянные ложки.
Я предлагаю вам превратиться в веселых музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах.
Оркестр «Ах, вы сени»
Педагог: Как хорошо вы исполнили русскую композицию, молодцы! Ребята, а этого героя вы знаете?
Педагог показывает детям игрушку Медведя.
Ответ детей.
Педагог: Это наш русский Медведь, он тоже является неофициальным символом России. Давайте поиграем с ним. Я знаю, что вы очень любите эту русскую народную игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете? Какую пользу вы сможете приносить своей стране, своей малой Родине?
Я начну, а вы – продолжите:
- Когда я вырасту, я стану…
- И сделаю для своей страны…
Игра «Моя мечта»
4. Итог занятия.
Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Ребята, вы ещё маленькие Россияне, и вам кажется, что вы пока не можете ничего сделать для России. Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, ребята. До свидания!
Звучит песня «У моей России длинные косички».