МААМ-картинки

«Что мы Родиной зовем?» Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Наталья Мксименко
«Что мы Родиной зовем?» Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своей многонациональной стране России, к могуществу Российской державы.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.

«Речевое развитие»:

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга музыкально поприветствуем!

Музыкальное приветствие.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас поговорить об очень важном и дорогом для каждого из нас. Попробуйте узнать о чём я говорю?

Могучая, прекрасная и сильная страна

Это Матушка…

Дети: Россия моя

Педагог: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

2. Основная часть.

Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая, самая красивая для нас, потому что она наша Родина. Ребята, как можно назвать нас с вами, и всех людей, которые живут в стране Россия?

Ответ детей.

Педагог: Правильно! Нам нужно гордиться, что мы с вами живём в величественной и прекрасной стране Россия, и называемся мы – Россияне! Ребята о России сложено много красивых песен, послушайте одну из них.

Слушание песни «У моей России длинные косички».

Педагог: О чем поется в песне? Какие эмоции вызвала у вас эта песня?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество разных стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои символы. Кто знает, какие символы есть у каждой страны?

Педагог: Правильно, это – гимн, флаг и герб, они объединяют людей любой страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками государства. Ребята, у каждой страны есть флаг определённого вида и цвета. А вы знаете, как выглядит наш флаг? Помогите мне его отыскать!

Презентация (дети ищут флаг России, называют цифру)

Правильно, а кто знает, что означают эти цвета?

Дети отвечают (Презентация)

Педагог: Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Ребята, у нашего флага есть свой праздник - 22 августа в России отмечают День Российского флага. Давайте вспомним, где в нашем городе Архангельск можно увидеть Российский флаг?

Ответ детей.

Педагог: Правильно, флаг России можно встретить на административных зданиях, школах, детских садах и стадионах.

Предлагаю исполнить упражнение с флажками

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

Педагог: Ребята, скажите, что такое гимн?

Ответ детей.

Педагог: Гимн – главная песня страны. Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины. Ребята, скажите, как нужно слушать гимн?

Ответ детей.

Педагог: Во время звучания гимна нужно стоять смирно и не разговаривать. Давайте прослушаем гимн России.

Звучит «Гимн России.»

Педагог: Слова Российского гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной. Кто же создатели Государственного гимна России?

Ответ детей.

Педагог: Создали гимн России - поэт Сергей Владимирович Михалков, он написал слова, текст гимна, а музыку сочинил композитор Александр Васильевич Александров.

Педагог показывает детям портреты авторов гимна России.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ещё один символ нашей страны – герб. Скажите, что на нём изображено?

Ответ детей.

Педагог: Мы видим здесь орла с двумя головами, его так и называют двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

Ответ детей.

Педагог: Наша страна мирная, она не желает войны, поэтому орёл смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нашей мирной жизни.

Ребята, предлагаю вам посоревноваться. У нас есть 2 команды, каждая команда получает комплект пазлов, из них нужно собрать Российский герб. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно справится с заданием.

Игра «Собери герб России».

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились!

Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Ребята, приглашаю всех вас в хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла».

Педагог: Ребята, отгадайте загадку про следующий символ нашей страны.

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

(Балалайка)

Правильно, символами нашей страны так же считаются балалайка, деревянные ложки.

Я предлагаю вам превратиться в веселых музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Ах, вы сени»

Педагог: Как хорошо вы исполнили русскую композицию, молодцы! Ребята, а этого героя вы знаете?

Педагог показывает детям игрушку Медведя.

Ответ детей.

Педагог: Это наш русский Медведь, он тоже является неофициальным символом России. Давайте поиграем с ним. Я знаю, что вы очень любите эту русскую народную игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете? Какую пользу вы сможете приносить своей стране, своей малой Родине?

Я начну, а вы – продолжите:

- Когда я вырасту, я стану…

- И сделаю для своей страны…

Игра «Моя мечта»

4. Итог занятия.

Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Ребята, вы ещё маленькие Россияне, и вам кажется, что вы пока не можете ничего сделать для России. Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Педагог: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Звучит песня «У моей России длинные косички».

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Музыкальное занятие на основе игрового пособия М. Родиной «Бусоград» или «Волшебные игры Феи Бусинки»Музыкальное занятие на основе игрового пособия М. Родиной «Бусоград» или «Волшебные игры Феи Бусинки» (Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель) Муз. рук: Здравствуйте, мои друзья, Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы Родиной зовем?» Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы Родиной зовем?» Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мксименко (УИ 247336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД