Дмитриева Элла Владимировна
Конспект занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: «Охрана здоровья и физическое развитие»
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
• Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.
• Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
• Работать над коррекцией запоминания, сохранения и восприятия через заучивания стихов.
• Корректировать и развивать процессы анализа и синтеза через отгадывание загадок и решение задач.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать ответственность за себя, своё здоровье, за свои поступки.
• Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающая:
• снятие позостатического напряжения и утомления.
Методические приё мы:
беседа, игровой момент, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, дидактическая игра «Светофорчик»
Материал:
макет улицы с подвижными элементами, большие цветные круги красного, жёлтого и зелёного цвета; ноутбук; диск «Уроки осторожности».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – спину прямо, плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
-Ребята, скажите, пожалуйста, где вам больше нравится проводить время – в помещении или на улице? (на улице можно бегать, прыгать, играть в футбол).
II. Вводная беседа:
-Каждый раз, выходя на улицу, вы, наверное, и не догадываетесь сколько опасностей подстерегает нас на каждом шагу. Поэтому сегодня на занятии я предлагаю построить макет улицы, на которой стоит наша школа и отправиться на прогулку в парк по известному вам маршруту, но пройти этот путь, не спеша и внимательно посмотреть с какими неожиданными, опасными ситуациями мы можем столкнуться.
Сообщение темы занятия :
- Наше занятие так и называется «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ».
III. Основная часть: работа по теме занятия.
-Вот наша улица – улица Советская (ставлю на парту макет улицы и коробку с подвижными элементами). Посреди улицы дорога – проезжая часть, по которой движется, что … (транспорт).
Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар). На улице, вдоль дороги стоят здания. Женя и Витя помогите мне, пожалуйста, их расставить (дети помогают расставлять дома вдоль дороги). Между дорогой и зданиями мы поставим деревья. Как вы думаете - зачем? (деревья очищают воздух, которым мы дышим). Посмотрите внимательно и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? (дорожных знаков). Для чего нужны дорожные знаки? (помогают сохранить нашу жизнь и здоровье, а также избежать аварий). Правильно, дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они расскажут и покажут, где можно перейти дорогу, с какой скоростью может ехать машина, и предупредят об опасности.
ВИКА:
- Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
- Ребята, кто сможет расставить дорожные знаки, которые находятся вблизи нашей школы и поможем нашим водителям и пешеходам избежать аварийной ситуации на дороге.
Артё м:
- Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят!
- Улица наша готова, но прежде, чем отправиться на прогулку, я хочу вам напомнить, что кроме дорожных знаков у пешеходов есть ещё один верный помощник. О нё м нам расскажет Зина:
- Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой
Он главный командир.
Свет зелёный - проходи,
Жёлтый – лучше погоди,
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
- Догадались, что это за помощник? (светофор).
-А сейчас мы поиграем в игру «Светофорчик» и проверим, знаете ли вы сигналы светофора и кто из вас самый внимательный пешеход (ребёнок, который нарушит правило, садится на место) :
Если загорится красный
Стой тихо – путь опасный.
Жёлтый, если загорится
Надо хлопать, не лениться.
Свет зелё ный говорит:
Можно топать – путь открыт!
(КЖЗ ЖКЗ ЗЖК КЗЖ ЖЗК ЗКЖ – самым внимательным пешеходам вручаю закладки-светофоры)
-Мы идем на прогулку пешком, значит кто мы … (пешеходы). Для нас пешеходов, самое главное – уметь переходить улицу. И вот здесь нас может подстерегать первая опасность. Скажите, пожалуйста, чем опасна дорога? (если люди не будут соблюдать правила дорожного движения, то может случиться авария, люди могут погибнуть или стать инвалидами).
Прикрепляю на доску слово-ДОРОГА.
-Ребята, где можно переходить дорогу? (дорогу можно переходить в том месте, где есть знак «Пешеходный переход»).
- Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? (водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому он снижает скорость).
-На нашем макете есть знак «Пешеходный переход»? (да)
-Кто из вас расскажет и покажет (на макете, где и как нужно переходить улицу? (подойдя к пешеходному переходу, надо посмотреть налево, машины едут оттуда, потом направо, если нет, близко идущего транспорта можно переходить – быстро, но не бегом).
-Чтобы не подвергать себя опасности надо знать и соблюдать правила дорожного движения:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
- Итак, мы с вами благополучно перешли дорогу и продолжаем наш путь. Давайте вспомним, что нам бросается в глаза, когда мы подходим к Дому культуры? (кучи мусора - бутылки, коробки, пакеты, стройматериал и т. д.)
Сценка:
Ребё нок Непослуха:
- Смотрите, я пакет нашёл, давайте посмотрим, что в нём лежит?
Воспитатель:
- Подожди, подожди! Это твой пакет?
Ребё нок Непослуха:
- Нет!
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, можно подходить и брать в руки неизвестно чьи пакеты, коробки? (нет)
Юра: - Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять
Делать, что с такой находкой
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Прикрепляю на доску слово – ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: - Ребята, что может произойти? (взрыв)
Юля:
- Во дворе играл Антон,
Чемодан увидел он,
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
- Ребята, как вы поступите в такой ситуации?
(надо сказать взрослым или позвонить в полицию)
- Назовите номер телефона полиции. (02)
Воспитатель обращается к ребё нку Непослухе: - Иди, положи пакет на место, позвони в полицию и запомни НЕЛЬЗЯ БРАТЬ В РУКИ НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
- Продолжаем наш путь. Только мы зашли в парк, как навстречу нам вышел… отгадайте кто
- Все следы находит точно
Охраняет склады ночью
Уши чуткие и нос-
Это друг наш верный… (пёс)
- Все мы любим собак, кошек, но часто даже не задумываемся какой вред наши любимцы могут принести нам. Встретив незнакомую собаку, не спешите её погладить, вы же не знаете какой у неё характер и что у неё на уме. Эта собака может вас больно искусать. А ещё бывает, что бродячие собаки или кошки заболевают бешенством, в это время они очень опасны.
Прикрепляю на доску - ЖИВОТНЫЕ
Давайте посмотрим мультфильм об осторожности в обращении с животными «Советы тё тушки Совы: Бродячие животные.
Так как мы с вами знаем правила осторожности при встрече с собаками, то спокойно прошли мимо этого пса и пришли на игровую площадку. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, какое у нас сейчас время года? (осень). Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
ФИЗМИНУТКА «ЛИСТОПАД»
Мы листики осенние на ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы кружились, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились,
Полетели
И на землю снова сели.
-Полюбовавшись красотой осенней природы, мы можем поиграть, но помните, что в руки кроме принесенных с собой игрушек, ничего не брать. Порою, вы обижаетесь на нас взрослых, когда мы говорим, чтобы вы всегда были у нас «на глазах», чтобы не уходили с игровой площадки, были внимательны и осторожны. Поймите, что мы заботимся о вашей безопасности. Пока вы рядом с взрослыми людьми – родными, близкими, воспитателями, учителями, они всегда защитят вас от беды. Но может случиться так, что гуляя в одиночку вы можете встретить на улице плохих людей. Эти люди могут оказаться бандитами или похитителями детей.
Даша: - Осторожней будьте,
Милые ребята!
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут
Или вам конфетку
Вкусную дадут
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
- Ребята, кого мы называем незнакомцем? (того с кем лично не знакомы).
Прикрепляю на доску слово – НЕЗНАКОМЕЦ.
Давайте посмотрим мультфильм о том, какими надо быть осторожными с незнакомыми людьми.
«Советы тё тушки Совы: Незнакомец»
- Не думайте, что преступниками могут быть только мужчины; преступником, к сожалению, может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник. Поэтому никогда не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми и ни в коем случае ничего не рассказывайте им о себе. Если вы идёте по тротуару и рядом с вами притормозила машина, сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к людям, которых вы не знаете. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать.
Женя: - Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ
Ты ответить должен… НЕТ!
- Лучше всего совсем не вступать в разговор с незнакомыми людьми, но, если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Запомните: ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ОБРАТИТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К РЕБЁНКУ.
Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в школу. Давайте ещё раз вспомним, какие неожиданные ситуации могут возникнуть на нашем пути, и обозначим их красными флажками (ребёнок выполняет задание на макете)
На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти.
О безопасности помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
IV. Закрепление:
- Я предлагаю вам выполнить несколько заданий :
1. Приклейте наклейку с пешеходом туда, где можно перейти дорогу.
2. Посмотрите на картинку и скажите, почему никто не переходит дорогу? Для ответа выберите нужную наклейку со светофором и приклейте её в пустой квадрат на картинке.
3. На какой бы машине вы согласились прокатиться с доброй тё тенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?
4. Что вы будете делать, если на улице незнакомый человек идёт или бежит за вами, а до дома далеко?
5. Выходя из автобуса, вы заметили, что под сиденьем лежит сумка – ваши действия.
V. Итог:
- Ребята, наша жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Безопасности формула есть
Надо видеть, предвидеть, учесть!
И где нужно на помощь позвать!
Литература:
1. Иштван Имре «Ходи по улице с умом»
2. Т. Н. Максимова «Классные часы 1класс»
3. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продлённого дня 3-4 классы»
4. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
5. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова, И. Ю. Клюева, О. П. Нечаева «Изучаем правила дорожного движения»
6. М. Султанова «Уроки осторожности»