Мария Геннадьевна Дрождина
Конспект НОД «Моя родная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Моя родная улица»(4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Достопримечательности моей улицы»
Дрождина Мария Геннадьевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 6
Номинация: «Моя родная улица»(4-5 лет)
Тема разработки: «Достопримечательности моей улицы»
Конспект по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Тема «Достопримечательности моей улицы».
Публикация «Конспект НОД „Моя родная улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: расширить представления детей о достопримечательностях улицы Факел Социализма.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие; развивать общую моторику.
Обучающие: закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок; продолжать знакомить с родной улицей, её достопримечательностями; активизировать словарь, познавательный интерес; привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Словарная работа: монумент, аллея, памятник, танцующий фонтан, рынок.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, дороги в детский сад; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Кто, где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад»; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улицы Факел Социализма, карта маршрута «Путешествие по улице Факел Социализма», набор значков «Правила дорожного движения», презентация «Достопримечательности родной улицы», мини - карточки с изображением достопримечательностей улицы, проектор, экран.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Мотивация
Воспитатель; Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Огромный мир хочу измерить
обыкновенными шагами,
всё воспринять, во всё поверить
и записать всё на пергамент.
Путешествия рассеивают страхи.
Освежают, закаляют организм.
Обесценивают жизненные крахи.
Дарят радость, новизну и оптимизм.
Ответы детей
- Правильно, мы отправимся в путешествие! По нашей родной улице.
1. Основная часть
Воспитатель. Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- Правильно, Балаково.
-А все его жители, т. е. мы, – это балаковцы.
В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Факел Социализма)
- Как называется наш детский сад? («Тополек»)
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Правильно. Адрес нашего детского сада – город Балаково, улица Факел Социализма, дом 37.
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например, мой адрес: ул. Коммунистическая, дом 123, квартира 23. Назовите мне свою улицу? (Дети называют свой адрес)
- Кто живет на улице Факел Социализма? (Ответы детей)
- Улица на которой мы живём всю жизнь, называется родная.
- Чем отличается улица Факел Социализма от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)
- Предлагаю вам отправиться на прогулку по родной улице нашего города. Это будет не простая прогула, а виртуальная. Но что бы мы не заблудились, поможет нам карта – схема нашей родной улицы. (Приложение 1)
-На которой мы будем отмечать наш маршрут стрелочками.
3. Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Путешествие наше начинается откуда? (Ответы детей)
-Правильно от нашего родного детского сада «Тополёк» (слайд 2).
- Мы вышли на улицу Факел Социализма. Развернулись все налево и продолжаем путешествие. Слева от нас рынок «Мадонна» (слайд 3).
-Зачем рынок нужен людям? (ответы детей)
-Молодцы ребята, правильно, для того, что бы покупать продукты, одежду, товары первой небходимости.
- Отправимся дальше, но вот не задача, впереди перекрёсток по которому едут автомобили. Мы должны пройти прямо. Необходимо вспомнить правила дорожного движения.
4. Подвижная игра «Будь внимательным» (малой подвижности)
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Воспитатель. Мы успешно пересекли перекрёсток. И попали на «Аллею Героев» (слайд,4,5,6,7). Ребята, почему она так называется? Ответы детей.
Воспитатель. Обратите внимание, вдоль аллеи растут высокие деревья. Дерево это называется – тополь. Предлагаю вам и на нашей карте посадить деревья.
5. Продуктивная деятельность «Посадим Тополя на Аллее Героев» (приложение 2)
6. Памятник – монумент с фонтаном
Воспитатель. Отправляемся дальше! Что бы попасть в следующий пункт нашего путешествия, отгадайте загадку?
В парке, в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан) (слайд 8,9)
-Расскажите мне ребята, что особенного в фонтане. который находиться перед монументом Строителям пяти Всесоюзных ударных комсомольских строек на нашей родной улице? (танцующий, разноцветный)
Ответы детей
Пора возвращаться в детский сад. Мы отметили маршрут нашего путешествия на карте.
5. Рефлексия.
Дети обозначили на карте достопримечательности родной улицы. (приложение 3).
Воспитатель. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.
1. Где мы сегодня были?
2. Что вы видели?
3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?