Кудюрова Лилия
Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»
Возрастная группа Средняя
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: ООД-диалог
-Образовательная область: Познавательное развитие
-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная
-Тема:
«Почему нельзя срубать елки?»
Публикация «Конспект ООД по экологии „Почему нельзя срубать елки?“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Цель: Формирование представлений у детей о необходимости охраны деревьев на примере ели
-Задачи: Закреплять представление детей о строении ели.
Формировать представление детей о взаимосвязи растений и животных в природе.
Активизировать словарь детей прилагательными: колкая, колючая, пахучая, зелёная, стройная, высокая, пушистая.
Расширять и обогащать словарный запас детей: смола, душистый, еловая лапа.
Развивать двигательную активность и дыхательный аппарат у детей.
Способствовать активизации познавательной деятельности у детей через пальчиковую гимнастику с еловыми шишками.
Развивать интерес к природе.
Поощрять сотрудничество и взаимодействие детей, умение дополнять друг друга
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.
С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе — М. : Мозаика — Синтез,2016.
-Дидактическое оснащение и оборудование. Мультимедийное оборудование, слайды, еловая ветка, шишки, поднос
-Предварительная работа: Наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций, картин русских художников, заучивание стихотворений, аппликация, лепка, рисование
3. Способы организации детей: Дети стоят вокруг воспитателя
4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видео-письмо от Незнайки и очень расстроилась. Хотите мы вместе послушаем его?
(просмотр видеозаписи) Незнайка: Ребята, я хочу похвастаться своей новогодней елкой. Представляете, я ее срубил в нашем лесу. Украсил шарами, гирляндами, огоньками. Так было здорово. А у вас была новогодняя елка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? Как вы думаете можно ли срубать елки в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А почему нельзя срубать елки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в лес и узнаем, почему нельзя срубать елки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю сесть на саночки и поехали в лес
Дети берутся за руки парами и едут в лес (под музыку)
5. Организация детской деятельности: Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу! Посмотрите, какая елка! Нравится вам она? Ребята, скажите елочка какая? (слайд 1)
Д\и «Опиши елочку»
Воспитатель: (слайд 2)Ребята, посмотрите еловая веточка с шишками. В шишках растут семена, из которых снова вырастают елочки. Если сейчас мы с вами возьмем в руки шишку и проделаем некоторые упражнения с ней, то принесем здоровье нашему организму.
Пальчиковая гимнастика с шишками.
Воспитатель: Еловая ветка-называется еловая лапа. Ее сорвал ветер, а я принесла в группу. Чем она пахнет. Чувствуете? Это запах душистой смолы. Вдыхайте поглубже. Чувствуете, какой аромат? Елки дают нам много кислорода. Он необходим и людям и животным. Вот такая польза от елок.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Видите, какие у елочки иголочки? – это хвоинки, это то же самое, что и листочки. Они, как и листики опадают, только на их месте растут новые иголочки. Поэтому елочка всегда зеленая. В лесу растут взрослые елочки и елочки-малышки. Своими широкими лапами они задерживают ветер в лес. Вот вам и вторая польза от елок. Поиграем в игру?
Малоподвижная игра «Елочки»
Воспитатель: Ой, а кто это у елочки живет? На елке гнездо с яйцами птиц, белка на ветке грызет орешки, заяц под елкой живет, а медведь сделал под елкой берлогу себе. (слайд 3, 4,5,6). Ребята, представьте, что было бы, если не было бы елок. Где бы гнездились птицы и жили животные? Значит, елка - это дом для животных. Вот мы с вами узнали третью пользу
Воспитатель: Я думаю нам пора в детский сад. Надо поскорее рассказать Незнайке, о том, что мы узнали.
Дети садятся на саночки и едут снова в детский сад. (под музыку)
Воспитатель: Сейчас я позвоню Незнайке. Алло, Незнайка? Послушай, пожалуйста, ребят. Ребята, кто расскажет Незнайке о пользе елок?
Дети: Ответы детей.
Незнайка: (слайд7). Ребята, я больше никогда не буду срубать елку. Спасибо. Я столько узнал интересного.
Воспитатель: Ну, раз Незнайка все понял, тогда послушайте стихотворение
Мне ёлку купили, мне ёлку купили
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
Скорей приходите, скорей посмотрите
На елку из тонких серебряных нитей…
Воспитатель: Я думаю, правильнее всего это купить искусственную елку в магазине и тогда мы спасем много живых. Вы согласны со мной?
Дети: Ответы детей
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю принести и положить шишки на поднос тем, кому понравилось сегодня наше путешествие.