Получи документы

Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»

Кудюрова Лилия
Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»

Возрастная группа Средняя

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: ООД-диалог

-Образовательная область: Познавательное развитие

-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

-Тема:

«Почему нельзя срубать елки

Публикация «Конспект ООД по экологии „Почему нельзя срубать елки?“» размещена в разделах

-Цель: Формирование представлений у детей о необходимости охраны деревьев на примере ели

-Задачи: Закреплять представление детей о строении ели.

Формировать представление детей о взаимосвязи растений и животных в природе.

Активизировать словарь детей прилагательными: колкая, колючая, пахучая, зелёная, стройная, высокая, пушистая.

Расширять и обогащать словарный запас детей: смола, душистый, еловая лапа.

Развивать двигательную активность и дыхательный аппарат у детей.

Способствовать активизации познавательной деятельности у детей через пальчиковую гимнастику с еловыми шишками.

Развивать интерес к природе.

Поощрять сотрудничество и взаимодействие детей, умение дополнять друг друга

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.

С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе — М. : Мозаика — Синтез,2016.

-Дидактическое оснащение и оборудование. Мультимедийное оборудование, слайды, еловая ветка, шишки, поднос

-Предварительная работа: Наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций, картин русских художников, заучивание стихотворений, аппликация, лепка, рисование

3. Способы организации детей: Дети стоят вокруг воспитателя

4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видео-письмо от Незнайки и очень расстроилась. Хотите мы вместе послушаем его?

(просмотр видеозаписи) Незнайка: Ребята, я хочу похвастаться своей новогодней елкой. Представляете, я ее срубил в нашем лесу. Украсил шарами, гирляндами, огоньками. Так было здорово. А у вас была новогодняя елка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? Как вы думаете можно ли срубать елки в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А почему нельзя срубать елки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в лес и узнаем, почему нельзя срубать елки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю сесть на саночки и поехали в лес

Дети берутся за руки парами и едут в лес (под музыку)

5. Организация детской деятельности: Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу! Посмотрите, какая елка! Нравится вам она? Ребята, скажите елочка какая? (слайд 1)

Д\и «Опиши елочку»

Воспитатель: (слайд 2)Ребята, посмотрите еловая веточка с шишками. В шишках растут семена, из которых снова вырастают елочки. Если сейчас мы с вами возьмем в руки шишку и проделаем некоторые упражнения с ней, то принесем здоровье нашему организму.

Пальчиковая гимнастика с шишками.

Воспитатель: Еловая ветка-называется еловая лапа. Ее сорвал ветер, а я принесла в группу. Чем она пахнет. Чувствуете? Это запах душистой смолы. Вдыхайте поглубже. Чувствуете, какой аромат? Елки дают нам много кислорода. Он необходим и людям и животным. Вот такая польза от елок.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Видите, какие у елочки иголочки? – это хвоинки, это то же самое, что и листочки. Они, как и листики опадают, только на их месте растут новые иголочки. Поэтому елочка всегда зеленая. В лесу растут взрослые елочки и елочки-малышки. Своими широкими лапами они задерживают ветер в лес. Вот вам и вторая польза от елок. Поиграем в игру?

Малоподвижная игра «Елочки»

Воспитатель: Ой, а кто это у елочки живет? На елке гнездо с яйцами птиц, белка на ветке грызет орешки, заяц под елкой живет, а медведь сделал под елкой берлогу себе. (слайд 3, 4,5,6). Ребята, представьте, что было бы, если не было бы елок. Где бы гнездились птицы и жили животные? Значит, елка - это дом для животных. Вот мы с вами узнали третью пользу

Воспитатель: Я думаю нам пора в детский сад. Надо поскорее рассказать Незнайке, о том, что мы узнали.

Дети садятся на саночки и едут снова в детский сад. (под музыку)

Воспитатель: Сейчас я позвоню Незнайке. Алло, Незнайка? Послушай, пожалуйста, ребят. Ребята, кто расскажет Незнайке о пользе елок?

Дети: Ответы детей.

Незнайка: (слайд7). Ребята, я больше никогда не буду срубать елку. Спасибо. Я столько узнал интересного.

Воспитатель: Ну, раз Незнайка все понял, тогда послушайте стихотворение

Мне ёлку купили, мне ёлку купили

В лесу на опушке ее не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети

Скорей приходите, скорей посмотрите

На елку из тонких серебряных нитей…

Воспитатель: Я думаю, правильнее всего это купить искусственную елку в магазине и тогда мы спасем много живых. Вы согласны со мной?

Дети: Ответы детей

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю принести и положить шишки на поднос тем, кому понравилось сегодня наше путешествие.

Публикации по теме:

Беседа «Почему нельзя садиться в чужую машину» Ребята, сегодня я прочитаю еще одну историю про мальчика Алёшу, слушайте внимательно. С тех пор, как Алёша узнал о Бармалее, он просто потерял.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

Стихотворение «Рассказ про мальчика Петю, или Почему нельзя брать спички детям?» Жил на свете мальчик Петя Все хотел он знать на свете. Любопытным очень рос, Знать хотел один вопрос: "Почему нельзя брать спички?" Слушать.

Конспект ООД по экологии «Черепаха»Конспект ООД по экологии «Черепаха» Конспект проведения ООД по экологии с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: Черепаха Интеграция ОО: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»» (включая файлы) размещена пользователем Кудюрова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД