ольга казунина
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.
Задачи: Развивать внимание, память, воображение.
Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель).
Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Отгадайте загадку:
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Рыбы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
- «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
-Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.
- Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?
- А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.
- Каких хищных рыб вы знаете?
В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
2. Физкультминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
3. Лепка «Золотая рыбка».
Берем половинку бруска желтого цвета и катаем шарик, затем расплющиваем его в лепешку. Это туловище. Из кусочков орандевого пластилина катаем колбаски разной величины – это хвост и плавники. Украшаем рыбу паетками и делаем глазик из бусинки.
тог:
- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового мы узнали о рыбах?
Ещё у нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:
В конце недели мы подвели итог: