Нина Крюкова
Конспект занятия «Путешествие по стране «Экономика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Путешествие по стране «Экономика» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1)продолжать формировать основы финансовой грамотности у детей; создать условия для закрепления полученных экономических знаний; учить выделять главное направление использования денег людьми; развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете; расширять знания о производителях товаров и услуг («Познавательное развитие»)
2) продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; («Речевое развитие»);
3) совершенствовать речь как средство общения («Речевое развитие»);
4) формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; («Речевое развитие»)
5) формировать умение спокойно отстаивать свое мнение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения; («Социально-коммуникативное развитие»)
6)формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения («Художественно-эстетическое развитие»)
7)формировать потребность в ежедневной двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Игровая деятельность - практические
Показ презентации - наглядные
Вопросы, беседа - словесные
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, цифры, «копилки» и монеты, купюры, медальки
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательные паузы, физкультурная минутка
Игровая Игровые ситуации
Речевая отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный не формулируются задачи «Сюрпризный момент» не формулируются результаты
Воспитатель предлагает отгадать загадку: Ребята, послушайте загадку:
Золотая гостья,
Весело живёт,
Всё своё богатство
Даром раздаёт? (осень)
Воспитатель обращает внимание на окно, где прилип листочек: «Ой, посмотрите, ребята, и нам осень прислала подарок».
Воспитатель снимает лист: «Ребята, а на листочке-то, письмо». Предлагает прочесть его.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. Приглашаю вас в свою страну «Экономика». Здесь вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы выполнить их, надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. На моём волшебном дереве вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом».
Задаё т вопрос: «Ребята, вы не испугаетесь трудностей?»
Предлагает отправиться в путешествие по стране «Экономика».
Обращает внимание детей на дерево.
Предлагает начать путешествие с выполнения задания на листочке с цифрой 1. Дети слушают, отгадывают загадку, принимают приглашение.
Один ребёнок срывает листочек с заданием.
Деятельностный создать условия для закрепления полученных экономических знаний; учить выделять главное направление использования денег людьми; закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете; расширять знания о производителях товаров и услуг («Познавательное развитие»);
продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; («Речевое развитие»);
совершенствовать речь как средство общения («Речевое развитие»);
формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; («Речевое развитие»);
формировать умение спокойно отстаивать свое мнение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения; («Социально-коммуникативное развитие»);
формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения («Художественно-эстетическое развитие»);
формировать потребность в ежедневной двигательной активности («Физическое развитие») Беседа «Что такое бюджет?» У детей формируются основы финансовой грамотности,
Воспитатель называет первую остановку - «Бюджетная».
Воспитатель задаё т вопросы:
- Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?
- Ребята, а вы смотрели мультфильм про крокодила Гену? А кто там еще есть?
Обращает внимание детей на экран (Слайд 1) (на экране крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, крыска Лариска и изображение кошелька).
Воспитатель рассказывает: Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось.
Задаё т вопросы:
- Крокодил Гена на работу устроился, получал за это что?
- сколько Крокодил Гена получает?
- Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
- За что они получают зарплату?
Педагог продолжает рассказ: Чебурашка учился в лётной школе, чтобы стать пилотом.
Задаё т вопросы:
- За учебу Чебурашке платили, как вы думаете, что?
- Сколько получал Чебурашка?
Педагог продолжает рассказ: старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. что?
Задаё т вопросы:
- Сколько получала старуха Шапокляк?
Педагог продолжает рассказ: однажды Крыска Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке.
Задаё т вопросы:
- От продажи цветов она получала…что?
- Сколько получила Крыска Лариска от продажи цветов?
- Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?
Педагог продолжает рассказ: все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это бюджет его семьи.
Предлагает посчитать, сколько составляет бюджет его семьи.
Воспитатель предлагает выложить на мольберте несколько примеров, чтобы сложить доход семьи и подсчитать общую сумму.
Хвалит детей. Дети слушают, отвечают на вопросы педагога, вступают в диалог, высказывают своё мнение
Дети выполняют последовательно задание, выкладывают примеры на мольберте, считают общий доход семьи.
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»
Закрепить понятие о том, что можно купить за деньги, а что нельзя Предлагает сорвать листочек с цифрой 2. Воспитатель называет вторую остановку - «Денежная».
Спрашивает, для чего нужны деньги?
Подводит итог: «Вы все знаете, для чего нужны деньги».
Задаё т вопрос:
- Ребята, скажите всё ли на свете можно купить за деньги?
Предлагает поиграть в игру «Что можно и нельзя купить за деньги?».
Объясняет правила игра: «На слайде будут появляться картинки. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топайте».
( Слайды 2 -14: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение).
Воспитатель предлагает порассуждать:
- ребята, а почему вы не хлопали, когда я говорила успех, любовь и т. д.?
Хвалит детей: «Молодцы, вы все знаете, что можно купить за деньги, а что не купишь ни за какие деньги». Ответы детей (купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте)
Дети хлопают или топают
Финансовые загадки
Развивать словесно-логическое мышление; закрепить некоторые финансовые понятия. Предлагает сорвать листочек с цифрой 3. Называет третью остановку - «Загадочная».
Предлагает детям отгадать загадки, а правильность ответа проверить на слайде. Слайд 15
1. Чтоб хранить свои доходы
на карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
2. Всё что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называется (Товар)
3. На товаре быть должна,
Обязательно… (цена)
4. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (банкомат)
5. В этой сумочке живёт звонкая монета,
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа? (кошелёк) Дети отгадывают загадки
Игра «Назови сказку»
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления Предлагает сорвать листочек с цифрой 4. Объявляет остановку «Сказочная». Обращает внимание на слайд с изображением сказочного героя (слайды 16 - 19 «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой»)
Предлагает вспомнить и назвать сказки, где герои покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Дети называют сказки, называют героев, чем они занимались.
Физкультурная минутка «Покупка»
Предлагает сорвать листочек с цифрой 5. Объявляет остановку «Отдыхалочка».
Физкультурная минутка «Покупка».
Воспитатель читает текст, предлагает детям выполнить упражнения:
Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
Один рубль, два, три, четыре
Вот мы туфельки купили!
Дети выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки:
(бег на месте)
(один громкий хлопок в ладоши) (разводят руки в стороны)
(обнимают щеки ладошками и качают головой)
(топают ногами в ритм словам 4 или 7раз)
(трут большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)
(с размахом вскользь хлопают правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
(указывают руками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу).
Игровое задание «Реклама для Слона»
Закрепить представления детей о рекламе, ее назначении, развивать монологическую речь, умение подбирать правильные слова, чтобы «прорекламировать» игрушку Предлагает сорвать листочек с цифрой 6. Объявляет остановка «Рекламная».
Обращает внимание на слайд. На слайде: Баба-Яга за прилавком торгует мягкими игрушками-слонами и зазывает покупателя словами:
«Покупайте слона,
он без уха и хвоста,
С красным длинным языком
И оранжевым свистком!»
Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, купят такой товар? Почему?
Воспитатель подводит итог: чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно.
Предлагает помочь Бабе Яге продать Слона – придумать хорошую рекламу и прорекламировать его. Дети рекламируют товар (Слон красивый, замечательный, добрый и т. д.)
Загадки «О профессиях»
Предлагает сорвать листочек с цифрой 7. Объявляет остановку Профессиональная».
Загадывает загадки о профессиях, связанных с финансами.
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
- За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьёт (кассир)
- Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт (банкир)
- В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет (бухгалтер) Дети отгадывают загадки о профессиях
Настольная игра «Собери целое»
Формировать способность воссоздавать целое на основе зрительного соотнесения частей. Закрепить в речи детей названия купюр. Предлагает сорвать листочек с цифрой 8. Объявляет следующую остановку «Собирай-ка».
Предлагает разрезные картинки с изображением денежных купюр. Дети собирают разрезанные картинки и называют номинал купюры
Словесная игра «Скажи наоборот»
Упражнять детей в подборе противоположных по смыслу слов. Воспитатель: Справились и с этим заданием. Срываем листочек с цифрой 9. Остановка «Монеты и купюры». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра… Дети отвечают, подбирают слова
Дидактическая игра «Копилочка»
Закрепить умение решать арифметические примеры Воспитатель: Молодцы! Срываем листочек с цифрой 10. Остановка «Копилочка». На столе у вас копилки с цифрой и примеры на монетах. Вам нужно решить пример и определить монету в нужную копилку. Дети решают примеры на монетах и помещают её в нужную копилку
Заключительный не формулируются задачи форма «Сюрприз от гнома Эконома» не формулируются результаты
Ребята, на дереве остался ещё листочек, а цифры здесь нет. Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель срывает листочек и читает письмо.
Слайд 22 «Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил угощение».
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну «Экономика» закончилось. Ребята, а на какой остановке вам больше всего понравилось? А где было трудно? Молодцы, спасибо. Дети отвечают