Наталья Рощина
Конспект занятия «Письмо Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 14 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
Кувандыкского городского Округа Оренбургской области
Тема : «Письмо Снеговика».
В I младшей группе
Разработала воспитатель высшей категории : Рощина Н. Г.
2020 г.
Программное содержание:
1. Дать представление о зиме,снеговике.
2. Развивать количественные отношения (один-много, овладевать понятиями (большой-маленький).
3. Формировать представление о цветовой гамме.
Публикация «Конспект занятия „Письмо Снеговика“» размещена в разделах
4. Воспитывать добрые чувства к окружающим, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, флэшка (отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик», д/игра «Собери Снеговика», зимняя картина, салфетки желтого, красного, синего цвета; фуражка и сумка почтальона, леденцы «чупа-чупс».
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите за окном летят снежинки, а мороз нарисовал снежные узоры. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп. : А что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, снеговика.
Восп. : Снежки маленькие, а снеговик?
Дети: Большой.
(Стук в дверь). Приходит почтальон, приносит конверт.
Почтальон: -Здравствуйте, вам письмо.
Восп. : - От кого?
Почтальон: -Вскройте сами, вы конверт
И узнаете ответ.
Восп. : Ребята, вам интересно кто прислал нам письмо?
Присаживайтесь поудобнее, сейчас я его открою.
(Просмотр отрывка из мультфильма)
Восп. : Вы, узнали кто это?
Дети: Снеговик.
Восп. : Письмо нам прислал Снеговик. О чем же он хочет нам рассказать?
- Ребята, здравствуйте!
Пишу вам, письмо.
Очень грустно, скучно мне
Одному в лесу.
Что же делать, как мне быть,
Где друзей мне раздобыть.
(Снеговик).
Восп. : Снеговик один, как же сделать так, чтобы у Снеговика стало много друзей?
(Ответы детей).
Восп. : Смотрите, у меня есть такая игра, называется «Собери Снеговика». Давайте соберем друзей для нашего Снеговика. Но сначала мы немножко поиграем. Что это у меня?
Дети: Снежки.
Восп. : Этот снежок маленький, а этот?
Дети: Большой.
Физминутка.
Сыплет беленький снежок, (дв- я руками сверху-вниз)
Выходи играть, дружок (ходьба на месте)
Мокрый снег лепить пора (лепим снежки)
Начинается игра. (имитируем броски снежками)
Д/Игра «Соберем Снеговика»
Карточки с шаблоном Снеговика (большой и маленький круги белого цвета, ведро разных цветов). Нужно выложить круги соответствующего размера, подобрать ведро такого цвета, как на карточке. Назвать фигуру «круг», приложить морковку «треугольник».
Восп. : Снеговик один был, а мы собрали ему сколько снеговиков?
Дети: Много.
Восп. : А это что за картина? Кто на ней нарисован?
Дети: Это наш Снеговик.
Восп. : Что-то грустный он, а давайте его нарядим.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик прячется в ладошку
(кулачки стучат)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(дуют на кулачки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(сжимают и разжимают)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно
(хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Аппликация «Наряд для Снеговика».
Восп. : Какой нарядный Снеговик у нас получился. Отправим эту картину нашему Снеговику, чтобы у него был друг.
(Стук в дверь). Заходит почтальон.
Восп. : Отправьте,пожалуйста эту картину в лес Снеговику.
Почт. : - Ребята, теперь Снеговику
Не будет скучно одному.
А в награду он для, вас
Корзину леденцов припас.