Людмила Медведева
Конспект занятия «Осень» с использованием инновационных технологий: кинезиологии и синквейн
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Осень»[/h3]
с использованием инновационных технологий : кинезиологии и синквейна[/h3]
Цель: закрепить и расширить представление о времени года «Осень»
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие, ориентировку на листе, продолжить обучение приемам саморегуляции, увеличение словарного запаса, развивать умение составлять нерифмованное стихотворение, расширять познавательные процессы, формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Оборудование: колокольчик, музыка для релаксации, музыка для сопровождения рисования, листы бумаги и по два карандаша на каждого ребенка, материал для упражнения «Обведи…», картинки для составления синквейна, ручки, ИКТ
Ход занятия:
Психолог:
Дети входят в кабинет и берутся за руки.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего колокольчика. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.
- Лена, я очень рада тебя видеть! (передает колокольчик Лене, и т. д.
Игра «Третий глаз»
Логопед:
Сюрпризный момент – корзинка с загадками
Облако Солнце
Пушистая вата Желтый шар в небе светит
Плывет куда-то Этот шар любой заметит
Чем вата ниже Утром смотрит к нам в оконце
Тем дождик ближе Радостно сияя ….
Дождь Лужа
Мочит поле, лес и луг, В сентябре и в октябре
Город, дом и все вокруг Их так много во дворе
Облаков и туч он вождь Дождь прошел- оставил их -
Ты же знаешь это … Средних, маленьких, больших.
Зонт Осень
В сером небе низко Листья с ветки облетят
Тучи ходят близко Птицы к югу улетят
Закрывают горизонт Что за время года? – спросим
Будет дождь – Нам ответят это …
Мы взяли …
Береза Гриб
Это молодица лесная Спрятался за пень
Часто свой наряд меняет Шляпа на бекрень
В шубке белой зимой Кто проходит близко
Вся в сережках весной Кланяется низко
Сарафан зеленый летом
В день осенний в плащ одета
Если ветер налетит
Золотистый плащ шуршит
- Как вы думаете, для какого времени года характерны эти загадки?
- Что вы еще знаете об осени? (идут частые дожди, дни становятся холоднее, все надевают теплую одежду, люди собирают урожаи)
Психолог:
1. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Комплекс 1.
1. Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.
2. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений 8 – 10 раз. При затруднении движения сопровождаются командами (соответствующими словами) вслух или про себя.
3. Добываем огонь. Дети берут в руки палочки и вращают между ладонями.
4. Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметричные рисунки, буквы, При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.
5. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью «до наоборот».
6. Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.
7. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
8. Свеча. Сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Логопед:
Упражнение на развитие слухового восприятия.
Теперь нужно послушать то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку. А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и коньки. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел черный заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).
- Вы правильно услышали мои ошибки и исправили их.
Логопед:
Я вам предлагаю стать поэтами и для осени составить нерифмованные стихотворения по моему образцу, представленному на слайде.
Всем раздаются картинки и по образцу составляются нерифмованные стихотворения по методике сиквейна.
Психолог:
7. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)
И. п. - сидя на полу. Инструктор: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.
Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.
Отлейте в нее из своей чашки доброты.
Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще.
Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"
8. Обратная связь.
Дети сидят в кругу. «Что вам понравилось на занятии?
Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»