елена агеева
Конспект занятия по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме : «Одежда» в средней группе»
Ребята! Посмотрите, к нам пришли гости!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Становитесь быстро в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Появляется петрушка!
Здравствуйте ребята, девочки и мальчики!
1)Я опять у вас в гостях. Мне так понравилось у вас гостить, вы такие умные, каждый раз я узнаю все новое и новое.
Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“» размещена в разделах
И на этот раз я пришел к вам с очень интересным стихотворением И. Токмаковой. Если вы его знаете, то помогайте мне.
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
И под елкой – снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
О каком времени года говорится в стихотворении?
Почему вы думаете, что это зима?
Д/и «Назови какая зима?»
Зимой на улице холодно или тепло?
А как люди одеваются зимой?
А какую зимнюю одежду вы знаете?
Д/и «Выберите картинки с зимней одеждой, и расскажите что это?»
Д/и «Подбери слова – определения»
Шуба из меха – какая?
Шапка из меха?
Куртка из болони?
Свитер из шерсти –
Пальто из драпа –
Брюки из джинсовой ткани –
Комбинезон из плащевки –
2)Какие части есть у куртки? Пальто?
(воротник, карманы, рукава, пуговицы, замок)
Обобщить: брюки, свитер, шуба, пальто, шапка, шарф, варежки – это зимняя одежда.
А сейчас отдохнем, присели на ковер, превратились в маленьких гномиков (пальчиковая гимнастика)
Жили-были в домике
Маленькие гномики.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
1,2,3,4,5 – стали гномики считать.
Токи – рубашки
Пики – платочки
Лики – штанишки
Чики – носочки
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Гномики надели теплую одежду : шубу, шарф, варежки, пошли гулять.
Посмотрите, какой снег! Давайте слепим снежки.
Присядем на стульчики, мы превратились снова в ребят.
Петрушка: Ребята, а хотите поиграть в игру? Она называется «Магазин».
Я приглашаю вас в наш магазин.
Я буду, продавец и буду продавать вам одежду.
А вы будете покупателями.
Я буду спрашивать вас: Что вы хотите купить?
А вы начнете свой ответ со слов: «Я хочу купить ту или иную одежду»
3)Но подробно рассказать о том, какая она по схеме:
А чтобы наши глазки хорошо видели, давайте проведем зрительную гимнастику.
МОЛОДЦЫ!
Схема описания
1. Цвет
2. Составные части
3. Материал
4. Назначение
А теперь поиграем в игру – «Одень куклу»
(девочки и мальчики одевают свою куклу)
2 команды: определить время года, с помощью которого дети одевают свою куклу.
ИТОГ: Что узнали нового?
Какая есть одежда?
Наши задания подошли к концу.
МОЛОДЦЫ! Все старались!
До свидания!