Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) «Описание и название одежды»

Светлана Даньшина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) «Описание и название одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

возраст детей 4-5 лет

Тема: «Описание и название одежды»

Воспитатель Даньшина С. Е.

2014 г.

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Название и описание одежды»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) „Описание и название одежды“» размещена в разделах

Задачи.

1. Связная речь: учить детей давать описание зимний одежды.

2. Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении;

3. Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

4. Звуковая культура речи : учить правильно произносить и выделять на слух звук Ж, подбирать слова на заданный звук.

Материалы: кукла в зимней одежде, картинки (жук, ежик, медвежонок).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежда и беседа по теме зима и ее особенности.

Дидактические игры: «Одежда, «Определи звук в словах?», чистоговорки на заданный звук.

Ход занятия.

(организационный момент)

Воспитатель:

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли? (дети здороваются). Ребята присаживайтесь на стульчики. Послушайте я приготовила для вас стихотворенье.

И. Такмакова «Как на горке снег, снег».

Воспитатель: Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворенье?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Ребята почему вы решили, что это зима.

Дети: Время года зима потому что, снег лежит на елке. Зима потому что снег нападал на мишку. Зима потому, что мишка спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята вы сказали правильно. Скажите как, можно еще сказать о зиме красиво

Дети: Зима красивая, снежная, мокрая, колючая.

Воспитатель: Да ребята вы правы. Ребята, кто из вас любит зиму и почему?

(дети объясняют почему любят зиму)

Воспитатель: Ребята скажите, зимой на улице холодно или тепло? Как одеваются люди зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите какую одежду одевают дети и взрослые зимой?

Дети: Одежду одевают зимнюю, теплую, меховую, красивую.

(стук в дверь заходит кукла в зимней одежде)

Кукла: Здравствуйте ребята? (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с нашей гостьей. У нее не обычное имя Женя.

Сережа скажи как зовут нашу гостью,.

Дети: Нашу гостью зовут Женя. (повторяют дав, три ребенка и хоровой ответ).

Воспитатель: Наша гостья пришла с улицы давайте рассмотрим ее одежду в чем она гуляла расскажите пожалуйста.

(дети описывают одежду)

Воспитатель: Ребята пальто, шапка, штаны, сапогу, шарф это какая одежда? (зимняя). Ребята наша гостья хочет послушать, какая у вас есть зимняя одежда.

Дети: (описывают два, три ребенка свою одежду).

Воспитатель: Ребята, что то мы засиделись, не пора ли нам вместе с нашей гостьей погулять. (дети встают и имитируют одевание верхней одежды, одевание в виде физ. минутки)

Воспитатель: Ребята расскажите мне правильную последовательность в одевании зимней одежды.

(два, три ребенка рассказывают последовательность одевания)

Воспитатель: (артикуляционная гимнастика). Игра «Сдуй снежинку» дети дуют долго на снежинку. (упражнение повторяется 4-5 раз). Сейчас ребята нам пора возвращаться с прогула в детский сад в группу, (разделись). Дети прощаются с гостьей. Она уходит. (воспитатель делает удивленное лицо) ой ребята посмотрите наша гостья что то забыла. Да это же картинки, хотите посмотреть.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А что бы посмотреть нужно, отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки о насекомых и животных). Дети отгадывают.

Воспитатель: Предлагает поиграть игру в словесную игру «Найди звук в словах» (при определении звука в словах дети хлопали в ладоши, «Придумай слово со звуком Ж» (дети придумывали слова со звуком ж в начале слова).

Воспитатель: Ребята послушайте я для вас приготовила чистоговорку послушайте ее «Ель на ежика похожа, ель в иголках, ежик тоже». Вам понравилась, эту скороговорку мы скажем вместе сначало медленно, а затем быстро проговаривая звук Ж.

(хоровые и индивидуальные повторение чистоговорки)

Анализ занятия : Ребята вы сегодня мне очень понравились потому, что были активны, правильно говорили, играли соблюдая правила игры т. е. называли слова выделяя звук Ж. И предлагает детям вспомнить в какие игры играли и кто к ним приходил в гости, как звали гостью и в чем была одета.

Домашнее задание: Ребята придете домой расскажите родителям, кто в гости приходил и в какие игры играли и поиграйте дома.

Публикации по теме:

Составляем описательные рассказы по лексическим темам!Составляем описательные рассказы по лексическим темам! Уважаемы коллеги! Хочу предложить вам схемы описательных рассказов по различным лексическим темам. Эти схемы были разработаны с использованием.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) «Описание и название одежды»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) «Описание и название одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД