Светлана Даньшина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) «Описание и название одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в средней группе
возраст детей 4-5 лет
Тема: «Описание и название одежды»
Воспитатель Даньшина С. Е.
2014 г.
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе «Название и описание одежды»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе (для детей 4–5 лет) „Описание и название одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи.
1. Связная речь: учить детей давать описание зимний одежды.
2. Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении;
3. Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
4. Звуковая культура речи : учить правильно произносить и выделять на слух звук Ж, подбирать слова на заданный звук.
Материалы: кукла в зимней одежде, картинки (жук, ежик, медвежонок).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежда и беседа по теме зима и ее особенности.
Дидактические игры: «Одежда?», «Определи звук в словах?», чистоговорки на заданный звук.
Ход занятия.
(организационный момент)
Воспитатель:
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли? (дети здороваются). Ребята присаживайтесь на стульчики. Послушайте я приготовила для вас стихотворенье.
И. Такмакова «Как на горке снег, снег».
Воспитатель: Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворенье?
Дети: Время года зима.
Воспитатель: Ребята почему вы решили, что это зима.
Дети: Время года зима потому что, снег лежит на елке. Зима потому что снег нападал на мишку. Зима потому, что мишка спит в берлоге.
Воспитатель: Ребята вы сказали правильно. Скажите как, можно еще сказать о зиме красиво
Дети: Зима красивая, снежная, мокрая, колючая.
Воспитатель: Да ребята вы правы. Ребята, кто из вас любит зиму и почему?
(дети объясняют почему любят зиму)
Воспитатель: Ребята скажите, зимой на улице холодно или тепло? Как одеваются люди зимой?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите какую одежду одевают дети и взрослые зимой?
Дети: Одежду одевают зимнюю, теплую, меховую, красивую.
(стук в дверь заходит кукла в зимней одежде)
Кукла: Здравствуйте ребята? (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с нашей гостьей. У нее не обычное имя Женя.
Сережа скажи как зовут нашу гостью,.
Дети: Нашу гостью зовут Женя. (повторяют дав, три ребенка и хоровой ответ).
Воспитатель: Наша гостья пришла с улицы давайте рассмотрим ее одежду в чем она гуляла расскажите пожалуйста.
(дети описывают одежду)
Воспитатель: Ребята пальто, шапка, штаны, сапогу, шарф это какая одежда? (зимняя). Ребята наша гостья хочет послушать, какая у вас есть зимняя одежда.
Дети: (описывают два, три ребенка свою одежду).
Воспитатель: Ребята, что то мы засиделись, не пора ли нам вместе с нашей гостьей погулять. (дети встают и имитируют одевание верхней одежды, одевание в виде физ. минутки)
Воспитатель: Ребята расскажите мне правильную последовательность в одевании зимней одежды.
(два, три ребенка рассказывают последовательность одевания)
Воспитатель: (артикуляционная гимнастика). Игра «Сдуй снежинку» дети дуют долго на снежинку. (упражнение повторяется 4-5 раз). Сейчас ребята нам пора возвращаться с прогула в детский сад в группу, (разделись). Дети прощаются с гостьей. Она уходит. (воспитатель делает удивленное лицо) ой ребята посмотрите наша гостья что то забыла. Да это же картинки, хотите посмотреть.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А что бы посмотреть нужно, отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки о насекомых и животных). Дети отгадывают.
Воспитатель: Предлагает поиграть игру в словесную игру «Найди звук в словах» (при определении звука в словах дети хлопали в ладоши, «Придумай слово со звуком Ж» (дети придумывали слова со звуком ж в начале слова).
Воспитатель: Ребята послушайте я для вас приготовила чистоговорку послушайте ее «Ель на ежика похожа, ель в иголках, ежик тоже». Вам понравилась, эту скороговорку мы скажем вместе сначало медленно, а затем быстро проговаривая звук Ж.
(хоровые и индивидуальные повторение чистоговорки)
Анализ занятия : Ребята вы сегодня мне очень понравились потому, что были активны, правильно говорили, играли соблюдая правила игры т. е. называли слова выделяя звук Ж. И предлагает детям вспомнить в какие игры играли и кто к ним приходил в гости, как звали гостью и в чем была одета.
Домашнее задание: Ребята придете домой расскажите родителям, кто в гости приходил и в какие игры играли и поиграйте дома.