Людмила Репьева
Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе
Задачи:
1. Упражнять детей в умении различать одежду.
2. Учить детей определять основные признаки предметов одежды (цвет, величина,из чего изготовлена).
3. Развивать умение группировать предметы по признакам.
Темочки:
Материалы и оборудование:коробка, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта,шапка, брюки, муляжи овощей (морковь,картофель, помидор, огурец, капуста, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт,кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,к нам пришел Незнайка. Он принес большую коробку с различными предметами. Незнайка просит помочь ему!Надо все предметы из коробки разложить на две группы «Одежда» и «Овощи».
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы одежды)
Дети: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.
Воспитатель: как одним словом всё это можно назвать?
Дети: одежда.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель с ребятами рассматривает предметы кукольной одежды,называет части одежды (рукав,воротник,карман,обращает внимание на отдельные детали (пуговицы,кружево)
Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: джинсы, футболки, шорты.
Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете?
Дети: одежду шьют из ткани.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку
и шапку. (Показываем на ноги, туловище,голову.)
И на руку каждую (Одна рука с выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что это?
Дети: морковь, помидор, огурец.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: давайте поможем Незнайке разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.
Дети делят все предметы на группы.
Воспитатель: ребята,предлагаю поиграть в игру. Сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Внимательно посмотрите на свои картинки. У кого есть картинки с предметами, которые, я назову, идите ко мне.
Раз, два, три - все, у кого есть предметы мебели, ко мне идите!
Раз, два, три - все, у кого есть предметы одежды, ко мне идите!
Раз, два, три - все, у кого есть предметы транспорта, ко мне идите!
Воспитатель: понравилась вам игра?
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
Дети: об одежде, её видах.
Воспитатель (Незнайка) : спасибо, ребята!Вы помогли мне. До свидания!
Воспитатель:ребята,вы молодцы!Помогли Незнайке и сами узнали много нового об одежде.