Елена Макарова
Конспект занятия по теме: «Об истории развития Ленинского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с прошлым нашего района, с историей его развития. Расширять представления детей о достопримечательностях Ленинского района (какая улица главная, какие есть заводы и какую продукцию они выпускают, какие красивые здания знают дети и др.)
2. Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за свой район.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Об истории развития Ленинского района“» размещена в разделах
Материал к занятию : фотографии с видами Ленинского района, видео презентация «Ленинский район : вчера, сегодня, завтра», магнитофонная запись с рассказом об истории Ленинского района, репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Я вам расскажу об истории района, в котором мы живем, о том, каким был наш район в древние времена и каким он стал сейчас.
- Скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Нижнем Новгороде).
- А как называется наш район и в честь кого он так назван? (Мы живем в Ленинском районе. Он носит имя В. И. Ленина)
- А теперь послушайте рассказ о нашем Ленинском районе. (Включается магнитофонная запись рассказа. Рассказ звучит на фоне слайд-шоу).
«Земля, на которой мы живем, очень древняя земля. В давние времена на этом месте были дремучие непроходимые леса, непролазные болотные топи, узкие быстрые речки. Дикий и безлюдный край. И только несколько небольших деревень стояло в этих лесах на берегу Оки. Это- Молитовка, Карповка и Борзовка. Эти названия говорят нам о древности селений. Давным-давно по Волге и Оке тянули бурлаки тяжелые баржи. Не каждому выпадало счастье дойти до Нижнего Новгорода. Многие люди гибли от тяжелого труда. (Продемонстрировать картину «Бурлаки на Волге»). Погибших хоронили на берегу, недалеко от Нижнего, чтобы каждый раз можно было прийти на могилы умерших и помолиться за них по древнему обычаю. Так это место и стало называться Молитовкой. А потом стали здесь селиться люди, облюбовав себе наиболее красивые места. На месте теперешней Карповки было много заливных озер, в которых водилось множество рыбы и особенно карпов. Поэтому и осталось название Карповка.
Шло время, все больше людей селилось на этом месте. Вырастали первые заводы, которые принадлежали богатым купцам и помещикам. Труд на этих заводах был невыносимо тяжелым. Рабочие вели борьбу за лучшую жизнь. Около 100 лет назад были построены такие заводы как «Красная Этна», завод Фельзера (сейчас это завод «Двигатель революции»). Так постепенно наш завод становился крупным промышленным центром. Особенно большое строительство началось после Великой Отечественной войны: появились новые дома, школы, детские сады, кинотеатры, парки. Строились и новые заводы – станкозавод, хлебзавод, холодильный комбинат. Именно в нашем районе началось строительство Нижегородского метро. И сейчас можно очень быстро доехать на метро в соседние районы – Автозаводский, Канавинский, Московский, Нижегородский.
Ив настоящее время район продолжает обновляться, строится. Появляются новые многоэтажные красавцы-корпуса на бульваре Заречном, на проспекте Ленина, в нашем микро-районе Молитовка. (Продемонстрировать на иллюстрациях, фотографиях).
Вопросы к детям:
- Что нового вы узнали о прошлом нашего района?
- Что было на месте нашего района в древние времена?
- Какие заводы есть в нашем районе?
- Кто может рассказать, какую продукцию выпускают на этих заводах?
- Каким наш район стал сейчас?
- Назовите самое любимое место в нашем районе, где вы любите гулять?
- Каким вы хотите видеть наш район в будущем?