Ирина Кустова
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О дружбе и друзьях
Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал: конверт, в котором лежат письмо и карта; аудиозапись.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!»(3 раза)
2. Введение в тему:
Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Ребята, определите, кто же зовет вас на помощь?
Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись:
«Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
- Что вы поняли из сообщения зеркала?
- Обратите внимание на конверт-подсказку, в котором находится карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий.
3. Сообщение темы: тема занятия «О дружбе и друзьях»
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
-Старый друг лучше новых двух;
-Один за всех и все за одного;
-Сам погибай, а товарища выручай;
-Дружба делами крепка;
-Друзья познаются в беде. И т. д.
Физкультминутка
Дети, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (обнять сидящего рядом ребенка)
Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал –
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4.
Предложить детям нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
- рисовать нужно всем вместе одновременно;
- на рисование отводится 5 секунд.
Подвести детей к выводу, что рисовать должны сразу все, распределив работу; один рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику. Рисунок детей.
Задание 5.
Воспитатель пишет на листе бумаги слово «ГУРД», затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит детей прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «ДРУГ». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно придем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
4. Закрепление:
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. Вопрос: «Кто такой Гурд?»(друг)
5. Итог:
- Вы справились с заданиями благодаря дружбе. И узнали, как нудно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.