Светлана Антюшина
НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
ГК ДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» города Минеральные Воды
НОД в старшей группе
Тема: «О дружбе и друзьях»
Воспитатель: Антюшина Светлана Петровна
2019 год
Программное содержание: Формировать у детей понятие «дружба», показать духовно-нравственное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривать вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышения уверенности в себе. Воспитывать нравственные ценности.
Публикация «НОД в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
Материал: песня про дружбу — «Улыбка» и «Когда мои друзья со мной», заготовка букета (рукавички).
Предшествующая работа: повторение стихотворений о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, художественная литература-русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Два товарища» Л. Н. Толстой, «Лев и собачка» А. Н. Толстой, использование ИКТ – презентация «Дружба крепкая не сломается…»
Словарная работа: дружба, товарищ, друг, доброжелательность, приветливость, вежливость.
Ход
1. Организационный момент
Этюд «Две подружки»:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки,
Сели и заплакали.
Воспитатель:
– Ребята! Возникла проблемная ситуация «Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему?»
– Давайте проведём диагностическое интервью в парах: «А какой ты друг?»
– Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.
– Ребята давайте сейчас послушаем песню.
И потом мы с вами поговорим: о чем эта песня, понравилась ли она вам?
Включить аудиозапись: «Когда мои друзья со мной».
– Понравилась песня? А о чем она, как вы думаете? (о друзьях)
– Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
– Какое здесь главное слово – дружба.
– А как вы считаете – что такое дружба?
Дети: Дружба это… (ответы детей)
– А вы дружные ребята?
– А почему вы так думаете?
– А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т. д.).
– Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?
Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т. д.)
– Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?
Какие правила дружбы ты знаешь?
(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т. д.)
2. Презентация (использование ИКТ) — «Дружба крепкая не сломается…»
Воспитатель:
– О дружбе написано много сказок, рассказов, есть пословицы. Вы наверно их все знаете:
– Один за всех и все за одного
– Сам погибай, а товарища выручай
– Дружба делами крепка
– Друзья познаются в беде
Почему мы так говорим?:
– «Друг познаётся в беде»
– «Не мил и свет, когда друга нет»
– «Не бросай друга в несчастье»
(Высказывания, рассуждения и выводы детей)
3. Викторина: «Дружба сказочных героев»
Воспитатель:
– Давайте проведём с вами небольшую викторину.
– Ребята вы любите сказки?
– А ведь сказочные герои тоже умеют дружить. Я буду называть вам сказочных героев, а вы мне их друзей, попробуйте угадать.
– Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
– Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
– Смешной мишка Вини-Пух и его друг… (Пяточек)
-Девочка Маша и ее друг… (медведь)
– Добрая Белоснежка и её друзья… (гномы)
– Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)
– Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)
4. Физкультминутка
– А давайте с вами подружимся.
– (Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения).
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
(обнять стоящего рядом ребенка)
– Молодцы!
5. ИГРА «Кто такой друг»
А давайте поиграем в игру «Кто такой друг» – я читаю строчки, если так поступает настоящий друг, хлопаем в ладоши и произносим «Да», а если так поступать не должен, то молчим.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Молодцы!
6. Изготовление букета
Воспитатель:
– Я сейчас загадаю вам загадку.
Едва повеяло зимой-
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Одной рукавичке тут скучно. Давайте с вами создадим букет из рукавичек.
Смотрите что мы с вами сделали все вместе. Какой красивый получился у нас букет.
Давайте будем дружить, и нашей дружбой дорожить!
А хотите послушать еще песню про дружбу.
Ответ детей – да.
Включить аудиозапись песни «Улыбка» (танцевальные движения под музыку).
7. Итог
Воспитатель:
– Что понравилось?