Папки-передвижки

НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Светлана Антюшина
НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

ГК ДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» города Минеральные Воды

НОД в старшей группе

Тема: «О дружбе и друзьях»

Воспитатель: Антюшина Светлана Петровна

2019 год

Программное содержание: Формировать у детей понятие «дружба», показать духовно-нравственное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривать вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышения уверенности в себе. Воспитывать нравственные ценности.

Публикация «НОД в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Материал: песня про дружбу — «Улыбка» и «Когда мои друзья со мной», заготовка букета (рукавички).

Предшествующая работа: повторение стихотворений о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, художественная литература-русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Два товарища» Л. Н. Толстой, «Лев и собачка» А. Н. Толстой, использование ИКТ – презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Словарная работа: дружба, товарищ, друг, доброжелательность, приветливость, вежливость.

Ход

1. Организационный момент

Этюд «Две подружки»:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели — нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель:

– Ребята! Возникла проблемная ситуация «Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему?»

– Давайте проведём диагностическое интервью в парах: «А какой ты друг?»

– Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.

– Ребята давайте сейчас послушаем песню.

И потом мы с вами поговорим: о чем эта песня, понравилась ли она вам?

Включить аудиозапись: «Когда мои друзья со мной».

– Понравилась песня? А о чем она, как вы думаете? (о друзьях)

– Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

– Какое здесь главное слово – дружба.

– А как вы считаете – что такое дружба?

Дети: Дружба это… (ответы детей)

– А вы дружные ребята?

– А почему вы так думаете?

– А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т. д.).

– Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т. д.)

– Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

Какие правила дружбы ты знаешь?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т. д.)

2. Презентация (использование ИКТ) — «Дружба крепкая не сломается…»

Воспитатель:

– О дружбе написано много сказок, рассказов, есть пословицы. Вы наверно их все знаете:

– Один за всех и все за одного

– Сам погибай, а товарища выручай

– Дружба делами крепка

– Друзья познаются в беде

Почему мы так говорим?:

– «Друг познаётся в беде»

– «Не мил и свет, когда друга нет»

– «Не бросай друга в несчастье»

(Высказывания, рассуждения и выводы детей)

3. Викторина: «Дружба сказочных героев»

Воспитатель:

– Давайте проведём с вами небольшую викторину.

– Ребята вы любите сказки?

– А ведь сказочные герои тоже умеют дружить. Я буду называть вам сказочных героев, а вы мне их друзей, попробуйте угадать.

– Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

– Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

– Смешной мишка Вини-Пух и его друг… (Пяточек)

-Девочка Маша и ее друг… (медведь)

– Добрая Белоснежка и её друзья… (гномы)

– Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)

– Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)

4. Физкультминутка

– А давайте с вами подружимся.

(Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения).

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!

(обнять стоящего рядом ребенка)

– Молодцы!

5. ИГРА «Кто такой друг»

А давайте поиграем в игру «Кто такой друг» – я читаю строчки, если так поступает настоящий друг, хлопаем в ладоши и произносим «Да», а если так поступать не должен, то молчим.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи,

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал-

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Молодцы!

6. Изготовление букета

Воспитатель:

– Я сейчас загадаю вам загадку.

Едва повеяло зимой-

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

Одной рукавичке тут скучно. Давайте с вами создадим букет из рукавичек.

Смотрите что мы с вами сделали все вместе. Какой красивый получился у нас букет.

Давайте будем дружить, и нашей дружбой дорожить!

А хотите послушать еще песню про дружбу.

Ответ детей – да.

Включить аудиозапись песни «Улыбка» (танцевальные движения под музыку).

7. Итог

Воспитатель:

– Что понравилось?

Публикации по теме:

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка в средней группе Цель: • пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, • создать необходимые условия для проведения инсценировки, • развивать воображение,.

Беседа «Забота о крылатых друзьях»Беседа «Забота о крылатых друзьях» Показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к самому себе, к природе. С точки зрения гуманизма.

Беседа о дружбе в старшей группе Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения.

Беседа в старшей группе «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать.

Фотоотчет «Заботимся о пернатых друзьях»Фотоотчет «Заботимся о пернатых друзьях» Хоть и наступил месяц март, но зима не уступает свои права весне: на улице по-прежнему холодно и идёт снег. Ребята первой младшей группы.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» О дружбе и друзьях Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях» Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять.

Семинар-практикум для родителей «О детской дружбе» во второй младшей группеСеминар-практикум для родителей «О детской дружбе» во второй младшей группе Цель: вернуть родителей в детство хоть на время, дать проникнуться переживаниями своего ребенка, понять, как тяжело адаптироваться ему в.

Театрализованное представление «Сказка о дружбе» во второй младшей группе Театрализованное представление «Сказка о дружбе» 2 младшая группа «Почемучки» 11.04.2019г. Цель: Формирование творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД