Казанцева Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — первые!», посвященного 60- летию полета в космос Ю. А. Гагарина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме "Мы – первые!" в подготовительной группе (посвященный 60- летию полета в космос Ю. А. Гагарина)
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. - Продолжать расширять знания о государственных праздниках;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — первые!“, посвященного 60- летию полета в космос Ю, А, Гагарина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Юрий Гагарин
- Темочки
- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Ход занятия:
Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
1. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
- Кто такие космонавты?
- Назовите космонавтов, которых вы знаете?
- А как вы думаете, почему человек полетел в космос?
(рассуждения детей)
2. Беседа о значении праздника:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(60-е со дня первого полёта человека в космос)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, ровно 60 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин, было ему 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К. Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
3. Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
4. Д/и «Волшебный мяч» - в кругу с мячом
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)
5. Загадки (космические)
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего. (звёзды на небе)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона. (луна или месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит (солнце)
- Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)
- Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
- Ни начала, ни конца; ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар, что она большущий шар. (земля)
6. д/и «Составь слово» - чтение слов
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
7. д/и «4 лишний» – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
8. Знакомство с Солнечной системой
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
Задание:
Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая. Какая же самая, самая?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
9. Рисование (под музыку)
Сегодня мы с вами будем рисовать космос и все, что с ним связано. А рисовать будем на черном картоне белой гуашью. Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.
В конце занятия включить цветомузыку.
Ребята, посмотрите, это же звездопад.
Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются.
Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись.
Раздаю детям разноцветные, сверкающие звездочки.