Аминат Батдыева
Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Личная гигиена» в средней группе.
Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Публикация «Конспект занятия „Личная гигиена“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Презентация к занятию; «Чудесный мешочек» и волшебная коробочка с предметами личной гигиены; карточки – алгоритмы умывания; персонаж Незнайка.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход НОД:
1. Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельностью). Звучит тихая музыка. Воспитатель зовё т детей:
«Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Мотивация
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это мальчик –Незнайка).
-Незнайка, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки (подносит его к себе, к уху).
- Ребята, Незнайка говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо, потому что это глупое занятие не приводит ни к чему. Ведь руки, шея, уши и лицо вновь испачкаются. Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
- Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Незнайки, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
3. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Вам нравится, как выглядит Незнайка? (Ответы детей)
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой.
Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.
Вы хотите узнать, что лежит в этой красивой коробке?
Я предлагаю вам отгадать мои загадки:
1. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. /Мыло/
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. /Мочалка/
3. Я хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать
У меня с утра дела,
Чистить зубы добела. /Зубная щётка/
4. Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? /Расчёска/
5. Есть четыре уголка,
Нос свой прячешь ты в меня. /Носовой платок/
Воспитатель:
Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь, им моют голову.
2. Зубная паста, пастой чистят зубы.
3. Это мыло жидкое, им моют руки.
4. Зеркало, в него смотрят.
5. Это полотенце, им вытираются.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Всем этим предметам можно дать одно общее определение : «предметы личной гигиены». Давайте повторим.
(Дети повторяют)
Физкультминутка «Вредные и полезные привычки»
Дети становятся в круг.
- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.
Я сейчас буду рассказывать про привычки, если вы услышите полезную
привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, а что вы утром больше всего любите в гигиенических процедурах?
Ответы детей.
- А вы дружите с зубной щёткой?
- Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
- А для чего нужно мыло? Когда надо мыть руки?
- Мы с вами повторили, зачем надо мыть руки, умываться, чистить зубы. А давайте Незнайкутоже научим мыть руки.
Игра: «Научим Незнайку мыть руки».
Воспитатель: А помогут нам карточки на этом столе. Посмотрите, что на них изображено?
Дети: мальчик моет руки.
Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?
(Дети раскладывают карточки и рассказывают, в каком порядке правильно мыть руки)
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
7. Вытри руки тщательно.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка говорит, что понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Он обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены и приглашает поиграть с ним в игру.
Игра «Что с чем дружит»
/На столе лежат карточки, нужно к каждой подобрать пару/
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос - с носовым платком.
Зубы - с зубной щёткой.
Дети рассказывают стихи Незнайке:
Чтоб в Грязнулю и Неряху
Тебе не превратиться,
Обещай-ка каждый день
Чисто-чисто мыться.
Обещай-ка всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
(Незнайка прощается с ребятами и уходит)
4. Рефлексия.