Лучший педагог года

Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе

Аминат Батдыева
Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе

Конспект занятия по теме «Личная гигиена» в средней группе.

Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

1. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Публикация «Конспект занятия „Личная гигиена“ в средней группе» размещена в разделах

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Презентация к занятию; «Чудесный мешочек» и волшебная коробочка с предметами личной гигиены; карточки – алгоритмы умывания; персонаж Незнайка.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход НОД:

1. Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельностью). Звучит тихая музыка. Воспитатель зовё т детей:

«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Мотивация

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это мальчик –Незнайка).

-Незнайка, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки (подносит его к себе, к уху).

- Ребята, Незнайка говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо, потому что это глупое занятие не приводит ни к чему. Ведь руки, шея, уши и лицо вновь испачкаются. Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

- Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Незнайки, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)

3. Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Вам нравится, как выглядит Незнайка? (Ответы детей)

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой.

Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.

Вы хотите узнать, что лежит в этой красивой коробке?

Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. /Мыло/

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. /Мочалка/

3. Я хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать

У меня с утра дела,

Чистить зубы добела. /Зубная щётка/

4. Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? /Расчёска/

5. Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня. /Носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)

Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.

1. Это шампунь, им моют голову.

2. Зубная паста, пастой чистят зубы.

3. Это мыло жидкое, им моют руки.

4. Зеркало, в него смотрят.

5. Это полотенце, им вытираются.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Всем этим предметам можно дать одно общее определение : «предметы личной гигиены». Давайте повторим.

(Дети повторяют)

Физкультминутка «Вредные и полезные привычки»

Дети становятся в круг.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать про привычки, если вы услышите полезную

привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, а что вы утром больше всего любите в гигиенических процедурах?

Ответы детей.

- А вы дружите с зубной щёткой?

- Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

- А для чего нужно мыло? Когда надо мыть руки?

- Мы с вами повторили, зачем надо мыть руки, умываться, чистить зубы. А давайте Незнайкутоже научим мыть руки.

Игра: «Научим Незнайку мыть руки».

Воспитатель: А помогут нам карточки на этом столе. Посмотрите, что на них изображено?

Дети: мальчик моет руки.

Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?

(Дети раскладывают карточки и рассказывают, в каком порядке правильно мыть руки)

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7. Вытри руки тщательно.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка говорит, что понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Он обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены и приглашает поиграть с ним в игру.

Игра «Что с чем дружит»

/На столе лежат карточки, нужно к каждой подобрать пару/

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос - с носовым платком.

Зубы - с зубной щёткой.

Дети рассказывают стихи Незнайке:

Чтоб в Грязнулю и Неряху

Тебе не превратиться,

Обещай-ка каждый день

Чисто-чисто мыться.

Обещай-ка всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень аккуратным.

(Незнайка прощается с ребятами и уходит)

4. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для родителей «Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители! Воспитатель детского сада - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно на протяжении нескольких часов.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД