Светлана Анатольевна Савельева
Конспект занятия «Как зернышко в хлеб превратилось»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как зернышко в хлеб превратилось»
Цель: сформировать у детей представления о технологии изготовления хлеба. Активизация словаря.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
2. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Образовательные:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
2. Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с ржаной и пшеничной мукой. Познакомить с разными свойствами муки и хлеба.
3. Побуждать детей делать выводы, обобщения, работать с опорой на схемы и составлять рассказ с их использованием.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
2. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, внимание, мышление, память.
Материалы: мука, тарелочки, ложечки, вода, стаканы, разделочная доска, иллюстрации по теме.
ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, загадок о хлебе.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную и полезную историю. В ее начале я предлагаю вам отгадать загадку, если вы ее отгадаете, то вы узнаете, что у меня в пакете.
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи, и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
(мука)
2. Основная часть.
Ребята, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку? А что надо сделать с зерном, чтобы оно стало мукой? Где перемалывали зерно в старину? Где перемалываю его в наше время? И так, ребята, мука – это перемолотое зерно. Верно? А какие у муки свойства мы сейчас с вами узнаем. Для этого мы отправляемся в лабораторию.
Ребята, что вы видите? Что есть в нашей лаборатории? Перед началом работы, я предлагаю нам с вами договориться, что мы работаем дружно, не спеша, тихо. Согласно инструкции (обсуждение). И тогда у нас все получиться. Начинаем.
ОПЫТ 1. «Мука белая, имеет свой особенный запах».
Посмотрите, перед вами в стакане мука. Скажите мне какая она по цвету? Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
ОПЫТ 2. «Мука мягкая, пушистая, сыпучая, сухая, рассыпчатая».
Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана муку в тарелку. Что происходит с мукой? Значит мука какая? Еще как можно сказать про муку, какая она? Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
ОПЫТ 3. «Мука не растворяется в воде».
В стакан с водой добавляем немного муки и размешиваем. Видим, что мука не растворяется.
ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать».
Разровняйте муку пальчиками. Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке. Получилось? Оказывается, на муке можно писать и рисовать.
Молодцы, ребята с этой частью работы вы справились, а теперь давайте ненадолго покинем нашу лабораторию.
Физкультминутка
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)
Ребята, а как нам из муки получить тесто? (Игра «Что для теста нужно). Молодцы, ребята. Ребята, а что надо сделать с тестом, чтобы оно стало готовым хлебом?
В чем хлеб выпекают?
А кто хлеб выпекает?
А где он работает?
Ребята, а дома мы можем выпекать хлеб?
В чем мы печем хлеб дома?
Ребята, наш пекарь испек хлеб какой, назовите?
Давайте его охарактеризуем (название хлеба, из какой муки он испечен, какая зерновая культура).
Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. Именно поэтому русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Одна из русских пословиц гласит. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А еще о хлебе написано много стихов (мнемотаблица).
Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, давайте не будем забывать о бережном отношении к хлебу.
А сейчас, ребята, давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются). Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх). Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище). И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Ребята, улыбнитесь друг другу.
3. Итог занятия.
Ребята, по дороге в сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Саша. Я хожу в соседний детский сад. В нашем саду мне дали задание, но я не знаю, как его выполнить. Помогите мне, пожалуйста составить схему – рассказ о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни». Дети получают карточки с изображением этапов и составляют схему последовательность, а потом рассказ (№сев – №2 зерно –№3 колос - №4 комбайн –№5 мельница –№6 пекарь). Молодцы, ребята. Вашу работу я отправлю мальчику Саше. А еще я предлагаю вам отправить ему нашу схему опытов. Она поможет ему узнать свойства муки.
Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень внимательно слушали, выполняли различные задания, рассказывали стихотворение, составляли рассказ. Я надеюсь, что теперь вы знаете, почему мы так ценим хлеб.
Ребята, наше занятие подошло к концу и завершить его я предлагаю вашими ответами на мои вопросы:
1. На занятии я узнал (а).
2. На занятии мне понравилось.
3. На занятии у меня хорошо получилось.
4. На занятии я повторил (а).
5. Мне показалось трудным.
6. Я могу похвалить себя за.
Спасибо вам за работу (вручение поощрительных призов).