Анастасия Антонова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Новый дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепление математических знаний у детей.
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.
Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Новый дом для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?
«Нам не страшен серый волк, 3 р.
Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».
- Помните в сказке они строили себе домики.
- Какой дом оказался прочнее? (кирпичный)
- Но вот вы знаете ребята, дом стал слишком мал и поросятам стало тесно в таком доме жить. Я предлагаю вам построить новый большой дом. Вот у меня есть эскиз дома, его надо выложить из кирпичиков. Но чтобы получить кирпичик, надо правильно выполнить задания и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, мы будем выкладывать кирпичи.
I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)
- Какой сегодня день недели?
-Число, месяц?
II Встаньте полукругом.
1. Сосчитайте от 20 в обратном порядке цепочкой.
2. Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.
3. Я задумала целое число, оно меньше 7, но больше 5; больше 3, меньше 5.
4. Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.
5. Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.
6. Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2;5и1
- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.
Ш Работа на листочках. На столах у вас 2 листочка.
- Возьмите прямоугольные листочки. Сравните числа, поставьте знак. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.
- Поменяйтесь листочками и проверьте.
IV Квадратные листочки.
Расставьте фигуры по местам.
- в правом верхнем углу начертите круг.
- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.
- в левом нижнем углу овал.
- в свободном углу квадрат.
V. ФИЗМИНУТКА
VI. Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
- объединитесь по форме.
-а сейчас объединитесь по цвету.
- и по размеру.
VII. Переходим к решению задач.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
• На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
1. Назовите условие задачи.
2. Назовите вопрос.
3. Решите задачу.
4. Объясните, как решали.
5. Скажите ответ.
• У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
1. Решите эту задачу.
• А сейчас подумайте и сами составьте задачу.
VIII -Дима сосчитай сколько здесь игрушек?
- Кто стоит первым?
- Какая игрушка 5-я по счету?
- Ты согласен Максим?
- Который по счету Мишка?
- А ты как думаешь Лиза?
- Которая по счету матрешка?
- Кто думает по-другому?
- Кто стоит последним?
IХ – Я хочу убедиться в вашей находчивости.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько огоньков у светофора?
3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Посмотрите, какой большой и прочный дом у нас получился для трех поросят.