Наталья Васильевна Попова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Речевой праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник (итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР)
Цели: 1. Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях.
2. Создание праздничного настроения.
В речевом празднике принимают участие две команды. Команда «Грамотеи» и команда «Знайки». Под маршевую музыку команды заходят в зал. Выстраиваются. Представляются и называют свои девизы.
«Грамотеи» - Грамотей всегда в пути, нужно к грамоте идти.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Речевой праздник“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Знайки» - Знаек просто не унять, знайки все хотят узнать.
Ведущий объявляет о начале соревнования.
1. Конкурс «Собери картинку».
Собрать картинку команде дружно,
Карточку с количеством слогов подобрать нужно.
А в конце звуковую схему подберите вы умело.
2. Конкурс «Ребусы».
Ребусы, ребусы – в картинках загадки
Кто ребус отгадает,
Тот и балл получает.
Команды поочередно отгадывают ребусы.
3. Конкурс «Допиши букву».
Буквы с азбуки упали,
Буквы ножки обломали.
Вы, ребята, допишите,
Буквы в порядок привидите.
Конкурс проводится в форме эстафеты. Участники команд по очереди дописывают недостающие элементы букв.
4. Конкурс «Опиши предмет».
В нашем волшебном сундучке лежат картинки. Картинки опишите, но предмет не называйте.
5. Игра со зрителями и участниками «Эхо».
Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь, детвора! Ра – ра – ра.
Начинается игра! Ра – ра – ра.
Да ладошек не жалей! Лей – лей – лей.
Сколько времени сейчас? Час – час – час.
Сколько будет через час? Час – час – час.
И неправда: будет два! Два – два – два.
Думай, думай голова! Ва – ва – ва.
Как поет в селе петух? Ух – ух – ух.
Да не филин, а петух? Ух – ух – ух.
Вы уверены, что так? Так – так –так.
А на самом деле как? Как – как – как.
Сколько будет дважды два? Два – два – два.
Ходит кругом голова! Ва – ва –ва.
Это ухо или нос? (держится за ухо) Нос – нос – нос.
Или может сена воз? Воз –воз –воз.
Это локоть или глаз? (показ. На локоть) Глаз – глаз –глаз.
А вот это что у нас? (показ. На нос) Нас – нас – нас.
Вы хорошие всегда? Да – да – да.
Или только иногда? Да – да - да.
Не устали отвечать? Чать – чать – чать.
Разрешаю помолчать.
6. Появление на празднике Буратино.
Под музыку из сказки «Буратино» появляется сам герой. В руках держит азбуку.
- Здравствуйте! Это театр Карабаса Барабаса? Мне так хочется на представление! Но у меня нет денег купить билет! Я кажется придумал! Ребята, купите у меня азбуку!
- Что ты, Буратино! Азбуку нельзя продавать. Она помогает ребятам выучить буквы и научиться читать. Хочешь посмотреть, как ребята составляют из букв слова?
- Еще бы! Конечно хочу!
7. Конкурс «Составь слово».
Конкурс проводится в форме эстафеты. Каждый участник должен прыгать до обруча, взять букву и вернуться обратно бегом. Затем вся команда составляет слово из принесенных букв и находит карточку с цифрой, соответствующей ударному слогу.
Буквы подбираются по количеству участников в команде.
8. Подведение итогов и общий танец с Буратино.