Белякова Ирина Петровна
Конспект занятия «Детям об электробезопасности. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
2. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать любознательность, мыслительную активность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Публикация «Конспект занятия „Детям об электробезопасности, Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте. ребята, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое Величество
Это … (электричество)
Сегодня мы продолжим знакомство с электричеством и узнаем, как оно попадает в наши дома, а еще побеседуем о правилах безопасности при обращении с электроприборами.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество?
- Как вы догадались, что оно есть? (розетки, выключатели, свет).
- Электричеству приходится совершать длинное путешествие. Оно рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, школы, детские сады. Этот провод, как длинная дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней внутри есть пучок тонких медных проволочек. Вот по ним электричество попадает в розетку (показ провода).
Загадка: Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (электрический ток).
- Электрический ток не имеет ни запаха, ни цвета. Человек не может его обнаружить, ток действует без шума.
- Для чего нам нужен электрический ток? (чтобы работали электрические приборы).
- А сейчас отгадайте какие электрические приборы могут быть у нас дома.
Загадки:
• Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)
• Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него (утюг).
• Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.
(Холодильник)
• Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
• Во дворе играли долго
И испачкались немного
Мама нас не поругает
Ведь она ей помогает
Её призванье стирка –
Что это за машинка?
(Стиральная машинка)
• Быстро волосы сушить,
И красиво уложить
Поможет маме и нам всем
Такой электроприбор как
(Фен).
- Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но нужно умело с ним обращаться, так как электрический ток очень опасен. Его нельзя увидеть, понюхать, но, прикоснувшись к неисправному электроприбору или оголённому проводу, можно получить смертельный удар тока или очень сильный ожег.
Поэтому главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Правила безопасности для детей «ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!» (обучающие картинки)
1. Не играй с розетками.
2. Не засовывай в розетку разные предметы.
3. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.
4. Не заливай водой горящие электроприборы.
5. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы.
6. Пользуйся только исправными электроприборами, не оставляй их включёнными без присмотра.
- Но электричество бывает и неопасным (дети становятся в круг)
1, 2, 3, 4, 5 - будем ток ловить опять.
6, 7, 8, 9, 10 - будет очень интересно.
- Ребята, давайте ещё больше узнает об электричестве (показ опытов).
Опыт №1 с расчёской.
Электричество живёт в наших волосах.
- Что происходит с волосами при расчёсывании?
(Волосы становятся непослушными, т. к. они электризуются и торчат в разные стороны.)
- Это говорит о том, что в волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали расчёсываться.
ОПЫТ №2 с бумагой и расческой. (бумага порвана на мелкие кусочки)
- Если поднести расческу к бумаге, то что произойдет? Ничего.
- А давайте заставим бумагу притянуться к расческе. Сейчас мы сделаем расчески - волшебными, электрическими. Нужно взять шерстяную ткань и потереть ей расческу, а затем медленно поднести к бумаге.
- Что происходит?
- Бумага притянулась к расческе.
- Как расческа стала электрической? (натерли шерстяной тканью)
- Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы, ребята. Вы снова поймали электричество.
ВЫВОД:
- О чём говорили сегодня? (об электричестве)
- Для чего нужно электричество?
- Какие электроприборы вы запомнили?
- Какие правила безопасности будем соблюдать?
- Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока.