Надежда Бикбаева
Конспект занятия «Человек и его настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей друг с другом. Ввести их в тему, заинтересовать, подготовить к разговору о себе и о своих чувствах. Снятие психоэмоционального напряжения.
Содержание занятия
1. Ритуал начала занятия.
2. Беседа о настроении.
3. Игра «Чувства в домиках»
4. Ритуал окончания занятия.
Ход занятия
[/b]
Ритуалы начала занятия.
Публикация «Конспект занятия „Человек и его настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Дети рассаживаются кружком на ковре или подушках. Затем бросают друг другу мяч, и то, кто поймал мяч, называет ласковое имя, которым его называют дома.
Беседа о настроении.
Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами: «Здравствуй, это я»
Давайте поговорим о настроениях.
-У каждого человека бывает разное настроение. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх)
-Как мы можем определить настроение человека? (Посмотреть на лицо).
1. Разминка «Цвет настроения»
Психолог: Сегодня прекрасная погода! А у меня отличное настроение и, мне кажется, оно желтого цвета! А какого цвета ваше настроение?
2. Беседа о настроении.
Психолог: Ребята, а почему желтый – цвет хорошего настроения? С чем у вас ассоциируется желтый цвет (с солнышком). Когда у нас солнечная погода, настроение хорошее. А какие еще цвета с хорошим настроением? (зеленый, оранжевый, розовый и т. д.). А какого цвета может быть плохое настроение? (черным, темно синим, серым). Почему? С чем ассоциируются эти цвета? (темнота, грозовое небо, мокрый от дождя асфальт).
А если у человека красное настроение, что он испытывает? (ярость, злость). С чем ассоциируется красный цвет? (с огнем) Огонь – не всегда бывает агрессивным. Слышали такое выражение «Человек с огоньком»? О ком можно так сказать? (об очень задорном и подвижном человеке).
Психолог: Здорово! Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет! Давайте научимся раскрашивать свое настроение. Посмотрим какой же цвет соответствует какому настроению:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; также красный может значить – злость, агрессивное настроение;
оранжевый – радостное и приятное;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен;
серый цвет – скучное настроение;
черный цвет – я злюсь, я обижен;
Психолог: Скажите ребята, а если у нашего друга настроение черное или серое мы можем как-то это исправить? Что мы можем сделать, чтобы улучшить человеку настроение? (Дети отвечают, психолог подводит детей к мысли о том, что человеку очень приятно бывает слышать о себе приятные слова и его можно похвалить или сделать комплимент).
Игра «Чувства в домиках»
Психолог предлагает детям заселить чувства в домики.
Ритуал окончания занятия.
• Дети рассаживаются кружком на ковре или подушках. По очереди кладут ладошки на мяч, образуя башенку. А затем все вместе кричат «До свиданья нам всем». ям раскрасить домики для разных чувств.