Папки-передвижки

Конспект занятия «Человек и его настроение» (2 фото)

Надежда Бикбаева
Конспект занятия «Человек и его настроение»

ЦЕЛЬ: формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей друг с другом. Ввести их в тему, заинтересовать, подготовить к разговору о себе и о своих чувствах. Снятие психоэмоционального напряжения.

Содержание занятия

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа о настроении.

3. Игра «Чувства в домиках»

4. Ритуал окончания занятия.

Ход занятия

[/b]

Ритуалы начала занятия.

• Дети рассаживаются кружком на ковре или подушках. Затем бросают друг другу мяч, и то, кто поймал мяч, называет ласковое имя, которым его называют дома.

Беседа о настроении.

Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами: «Здравствуй, это я»

Давайте поговорим о настроениях.

-У каждого человека бывает разное настроение. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх)

-Как мы можем определить настроение человека? (Посмотреть на лицо).

1. Разминка «Цвет настроения»

Психолог: Сегодня прекрасная погода! А у меня отличное настроение и, мне кажется, оно желтого цвета! А какого цвета ваше настроение?

2. Беседа о настроении.

Психолог: Ребята, а почему желтый – цвет хорошего настроения? С чем у вас ассоциируется желтый цвет (с солнышком). Когда у нас солнечная погода, настроение хорошее. А какие еще цвета с хорошим настроением? (зеленый, оранжевый, розовый и т. д.). А какого цвета может быть плохое настроение? (черным, темно синим, серым). Почему? С чем ассоциируются эти цвета? (темнота, грозовое небо, мокрый от дождя асфальт).

А если у человека красное настроение, что он испытывает? (ярость, злость). С чем ассоциируется красный цвет? (с огнем) Огонь – не всегда бывает агрессивным. Слышали такое выражение «Человек с огоньком»? О ком можно так сказать? (об очень задорном и подвижном человеке).

Психолог: Здорово! Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет! Давайте научимся раскрашивать свое настроение. Посмотрим какой же цвет соответствует какому настроению:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; также красный может значить – злость, агрессивное настроение;

оранжевый – радостное и приятное;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен;

серый цвет – скучное настроение;

черный цвет – я злюсь, я обижен;

Психолог: Скажите ребята, а если у нашего друга настроение черное или серое мы можем как-то это исправить? Что мы можем сделать, чтобы улучшить человеку настроение? (Дети отвечают, психолог подводит детей к мысли о том, что человеку очень приятно бывает слышать о себе приятные слова и его можно похвалить или сделать комплимент).

Игра «Чувства в домиках»

Психолог предлагает детям заселить чувства в домики.

Конспект занятия «Человек и его настроение»
Фото «Человек и его настроение»

Ритуал окончания занятия.

• Дети рассаживаются кружком на ковре или подушках. По очереди кладут ладошки на мяч, образуя башенку. А затем все вместе кричат «До свиданья нам всем». ям раскрасить домики для разных чувств.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук»Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук» День супер героя «Человек – Паук». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А. Человек паук:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек и его настроение»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Человек и его настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бикбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД