Марина Маслова
Конспект занятия «12 декабря — День Конституции России» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «12 декабря - День Конституции России»
Цель:
систематизировать элементарные представления детей младшего возраста о Конституции РФ, о государственной символике.
Задачи:
-познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;
- пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
- активизировать словарь дошкольников по данной теме;
-развивать творческие способности детей через создание объемной аппликации флага;
-воспитывать чувство уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;
Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание изображения флага и герба России, фото Президента РФ.
Демонстрационный материал: картинки с изображением флага и герба России, фото президента РФ.
Раздаточный материал:
- полоски красного, синего, белого и серого цвета из цветной бумаги;
- картон – основа будущей аппликации;
- клей-карандаш, салфетки
- картинка Флаг России
- Российский флажок
Вводная часть
Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает беседу:
- Ребята, все мы живём в одной большой стране. Аможет быть кто то из вас знает, как она называется? (ответы детей)
Правильно, наша страна называется – Россия. Это наша Родина. Повторите, ещё раз как называется наша страна? (Ответы детей). Наша Родина очень большая и красивая, вы со мной согласны? (Ответы детей).
- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких памятных дней является 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции.
- Как, вы думаете, что такое Конституция? (размышления детей)
Итак, ребята, Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, что можно делать, а что нельзя. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети. Послушайте одно хорошее стихотворение:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье,
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель:
- Все государства имеют свои государственные символы. Кто знает какие символы имеет, каждое государство? (ответы детей) Правильно, это герб, флаг, гимн.
А может быть, кто нибудь знает, что такое гимн? (размышление детей)
Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн).
- Ребята, посмотрите, а это второй символ нашей страны Герб России. Кто изображен на гербе РФ? (ответы детей) Совершенно верно - это золотой двуглавый орел.
- Дети, а что у меня в руках? (воспитатель держит в руках флажок России?
Ответы детей.
- Правильно, перед вами флажок. Но это не простой флажок. Это флаг нашей родины - России. Это третий символ нашей родины. Какие цвета в нем присутствуют?
Дети: называют цвета белый, синий, красный.
Воспитатель:
- Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой – новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Флаг наш красивый, яркий. В праздничные и торжественные дни им украшают улицы городов. Сейчас и мы с вами создадим такой флажок. Но сначала немножко отдохнем.
Основная часть
Физкультминутка «Мы шагаем по России».
Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).
Ведь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и в
стороны).
Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).
Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх,
Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).
Молодцы ребята!
А теперь приступаем к работе. Сегодня мы с вами изготовим аппликацию, как вы думаете, что у нас будет изображенно на аппликации? Ответ детей "Флаг России" (Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает картон, заготовки для аппликации и клей-карандаши.) Правильно, это флаг РФ. Ребята, напоминаю вам, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.
Воспитатель: Чтобы начать выполнять аппликацию, давайте ещё раз вспомним, как располагаются цвета на нашем флаге (Проговариваем с детьми).
А сейчас, приступаем к работе, дети наклеивают в нужной последовательности полоски триколора из цветной бумаги на картон.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята,о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Трудно ли вам было создавать флажки своими руками? А к какому празднику мы их приготовили?
-Понравилось вам это занятие?
-Вы все очень хорошо работали, вы - большие молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно у вас на столах лежат картинки смайлики, давайте оценим свою работу: если вам было трудно выполнить задания, то покажите грустный смайлик, а если у вас всё получилось, то смайлик с улыбкой.