Валентина Владимировна Шкляева
Конспект занятия «9 декабря — День Героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи: формировать представление у детей о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; развивать чувство гордости за свой непобедимый и героический народ; воспитывать любовь, гордость и уважение к героям своей страны.
Оборудование: фотографии героев.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг,
и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия „9 декабря — День Героев Отечества“» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Загадка:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Правильно, солдат.
Воспитатель: Я расскажу про праздник, который 9 декабря, отмечает наша страна. Это дата была выбрана не случайно. Много – много лет назад, когда нашей страной правила царица Екатерина вторая именно в этот день она учредила новую награду - орден Святого Георгия Победоносца. Данным орденом в те времена награждались воины, которые в бою проявили особую силу и храбрость.
Александр Васильевич Суворов – один из великих полководцев. Его боялись противники и любили солдаты. Он был мудр и бесстрашен. Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. Многие высказывания Суворова стали крылатыми фразами, их употребляют в наше время.
- Тяжело в ученье, легко в бою.
- Плох тот солдат, который не желает стать генералом.
Воспитатель:
В этот день мы вспоминаем тех,
Кто проявил в бою большой успех
Отвагу, смелость, доблесть получил,
Других сражаться смело научил.
Суворов, Кутузов и другие
От царицы Екатерины орден получили.
Мы помним их и чтим сполна,
Благословляет их страна.
Ведь жизнь свою не пощадили,
Страну в сраженьях сохранили.
Воспитатель: Прошло много времени, и появились новые награды. Невозможно забыть подвиги наших людей во время Великой Отечественной войны. Героем является и простой русский солдат,
Героями были не только взрослые, но и дети, которые сражались за родину наравне со всеми.
Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду. Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины.
Ребята, а что такое Родина? Ответы детей.
Воспитатель: Да, Россия страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, но всегда находились герои, которые защищали нашу страну и славились своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем на благо своего народа и Отечества.
Воспитатель: Почему именно этих людей вы назвали героями? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).
9 декабря наша страна отмечает праздник «День Героев Отечества». В этот день мы вспоминаем россиян, которые проявили мужество и бесстрашие не только на войне, но и в сложных ситуациях в мирное время, которые прославили нашу Родину своими профессиональными достижениями.
Физкультминутка:
Руки в стороны,
В полёт отправляется пилот.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4, 5 – полетел наш самолёт.
(В. Нищева).
Воспитатель: Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих, кто-то перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели бы стать героями? (ответы детей)
Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает другого человека, — это героизм. Ребята, кого можно назвать героями?
- Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт на планете.
Солдаты, которые защищают границы нашей родины.
Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
- Какие? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Назови качества героя».
Прошу вас встать в круг, и по очереди передавая мяч, называть качества героя.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет). В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через добрые дела. Хочу вам пожелать, будьте добрыми и человечными!
Воспитатель: А теперь, в память обо всех героях, защищавших нашу Родину, давайте изготовим объёмную поделку «Свеча памяти».
Для поделки нам понадобится картон, цветная бумага, клей и ножницы.
Дети вырезывают звёзды основы из блестящего картона. Из белой бумаги делают две полосы, которые с помощью клея фиксируют крест-накрест и, продолжая складывать эти полосы, формируют свечу. Финальным этапом является приклеивание огонька из двух цветов к верхушке получившейся свечи.
Воспитатель: Какие чудесные свечи получились у вас ребята. Мы гордимся подвигами всех Героев нашей страны и говорим искренние слова благодарности тем, кто честно исполнил свой воинский и трудовой долг, и тем, кто стоит на страже безопасности в эти дни.
Рефлексия:
Сегодня мы поговорили о Дне Героя. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории, военных лет в общей сложности было больше, чем мирных, но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт.
Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок? Есть ли место подвигу в мирное время? Какой праздник наша страна отмечает 9 декабря?