Лариса Логинова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по технологии Савенкова А. И. с использованием ФЭМП в подготовительной группе. "Бытовые приборы"
Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с составом числа 7, составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-,+, и знаком отношения: =, учить воспринимать задачу на слух, фиксировать результат математического действия;
– учить детей распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, находить сходства и различия одной и той же фигуры;
– учить ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное положение: вверху, внизу, слева, справа, между, и т. д. Продолжать знакомить с планом;
– учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали, фиксировать результаты исследований в виде пиктограмм (знаков, букв, символов, зарисовок);
Развивающие:
– упражнять в использовании разнообразных методов исследования
–развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;
– проверять правильность выдвинутых гипотез;
Воспитывающие:
– воспитывать умение внимательно слушать других детей, не перебивая.
Материал и оборудование:
Картинки с темой исследования – бытовые приборы; карточки с символическим изображением “методов исследования”
-подумать самостоятельно,
– посмотреть в книге,
– понаблюдать,
– задать вопрос взрослому,
– посмотреть в интернете,
– провести эксперимент.
ноутбук, детские энциклопедии, картинки по теме, схематическое изображение кухни, цифры числового ряда, знаки +, -, =
Ход занятия:
1. Мотивация
Выбор темы
– Ребята, а хотите мы будем учиться проводить исследования — так же, как это делают взрослые ученые, которые проводят исследования, наблюдения эксперименты и открывают что – то новое? Сможете? С чего мы с вами начнем? (нужно определить тему исследования)
Дети садятся за стол, на котором карточки: холодильник, микроволновая печь, кухонная плита, миксер, утюг, фен, электробритва. Посмотрите внимательно, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы? (ответы детей). Давайте теперь сравним предметы прямоугольной формы, (ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать предметы, которые нам помогают на кухне. У нас на столе много карточек с помощниками по дому. Оставьте на столе только те, которые находятся на кухне.
Давайте теперь с вами посчитаем, сколько предметов было всего, а сколько осталось. (Дети составляют пример на вычитание на доске).
– Теперь нам нужно выбрать тему нашего исследования. (Дети выбирают любую из оставшихся на столе карточек)
(Карточка вывешивается на доску)
1. Постановка практической задачи
Выдвижение гипотезы
– Ребята, вы наверно много что знаете об этом предмете. Что бы вы еще хотели о нем узнать?
1. Что такое? Почему его так назвали?
2. Когда изобрели …. ?
3. Какие бывают…. ?
4. Бывает ли разного цвета?
5. Где еще применяют этот прибор?
(Ответы детей)
–Вы даете разные ответы на вопросы – это ваши предположения. Ученые называют эти предположения – гипотезами, которые необходимо проверить.
Гипотезы:
Возможно, …
Предположим, что … состоит из….
Допустим, что …. используют….
Вероятнее всего, притягивает к себе магнит. (или нет, значит, корпус у него металлический, (или нет). (Для этого исследования мы давали детям домашнее задание: проверить, все ли электрические приборы на кухне притягивают к себе магнит). И т. д.
В ходе исследования мы вместе можем выяснить много нового и интересного, чего мы еще не знали!
Выбор методов исследования
– Ребята, а как можно узнать то, что вы не знаете, но очень нужно узнать? (провести исследование)
На доске находятся карточки с методами исследования. Назовите их. («Подумать самому», «Посмотреть в книге», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Посмотреть по тв», «Посмотреть в интернете»)
(В ходе коллективного обсуждения, дети называют и выбирают методы исследования. Карточки с символическим изображением выбранных методов исследования выкладываются на доску одним ребёнком или педагогом, а остальные их называют)
1. Планирование деятельности
Составление плана исследования.
– Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами определили, в каком порядке будем проводить исследование, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать.
Перед началом нашей работы мы с вами сначала приготовим наши умелые ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
1. Осуществление деятельности
Сбор материала.
– Ребята, мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о …. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть? (Ответы детей)
– Мы можем на листочках бумаги делать заметки – рисунки, значки, символы, которые помогут нам рассказать о том, что мы узнали
1. Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»
– Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о….
(Дети свой ответ фиксируют на листочке, и помещают рядом с методом исследования)
2. Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»
– Теперь следующий метод – «Посмотреть в книгах, рассмотреть картинки и иллюстрации» (Ответы детей)
– Да, скорее всего нам необходимы энциклопедии. Как мы будем искать информацию? (ответы детей)
– Можно внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображен данный предмет. Затем попросить взрослого прочитать.
(Дети работают с энциклопедиями (карточками, иллюстрациями, а педагог зачитывает детям, по их просьбе, информацию найденную в источниках об этом предмете. Далее дети делятся информацией, фиксируют на листе бумаги).
3. Третий метод исследования «Провести эксперимент»
Это было наше домашнее задание. Дети фиксируют на бумаге, что они узнали о материале, из которого изготовили этот предмет. Из чего его сделали? Из пластика, или у него металлический корпус?
4. Четвертый метод исследования «Посмотреть в интернете»
– Какой метод следующим мы определили в плане? (ответы детей)
– Что нам еще хочется узнать необычного об этом предмете? (Как еще можно использовать данный предмет) А что будет, если… (Интересный факт о предмете)
Получение информации из интернета.
Дети фиксируют ее на листе бумаги и помещают в кармашек с методом исследования).
Настоящим ученым нужно иногда отдыхать. Мы с вами тоже должны отдохнуть.
Физкультминутка
1. Результат
2. Обобщение полученных данных.
– Что мы узнали про….? Подтвердились ли наши гипотезы? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)
2. Доклады
– Теперь я предлагаю вам рассказать о нашем проведенном исследовании. Опорой для составления рассказа служат пиктограммы, составленные детьми. (Дети по желанию рассказывают)
- Ребята, нас попросили составить план кухни и расставить на ней предметы-помощники. Рассматриваем картинку с изображением схемы кухни и дети описывают, в каком месте находится тот или иной предмет. (Правый верхний угол, левый нижний, в центре, и т. д.)
Мы сегодня с вами молодцы, нам хочется вас отблагодарить за вашу активную работу. Мы приготовили вам вкусный сюрприз, но чтобы его получить, нам надо подобрать правильный код. Чтобы это сделать, нам нужно решить математические задачи, а полученный вами результат и будет ключиком к кодовому замку. (Дети решают математические задачи, результат выкладывают, получают код к замку и открывают коробку с вкусным сюрпризом).
Рефлексия
-Вам понравилось быть учеными?
– А что сегодня вам понравилось больше всего?
Спасибо за работу.