Taтьяна Мартыновская
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Светлячок»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«В гости к сказке»
Вторая группа раннего возраста
Составила
воспитатель
Т. Н. Мартыновская
с. Кулунда 2016
Цель:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В гости к сказке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Приобщать детей к народному творчеству, к театральному искусству.
Задачи:
• Формировать у детей умения создавать образы живых существ, имитировать характерные действия персонажей сказки.
• Обеспечить запоминание и проговаривание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.
• Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, в выполнении коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание русской народной сказки «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей.
Оборудование: чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, крупный строительный материал, дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке, а вот и дорожка, давайте по ней и пойдем.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешочек - не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый мешочек. А в нем что-то есть! Давайте посмотрим. Это загадки, их нужно отгадать (из мешочка воспитатель после каждой отгадки достает игрушку – животное, персонаж сказки)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?
(Волк).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(Заяц).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? –
(Лиса)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
По земле скачет,
по воде плывет.
(Лягушка)
Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, в какой сказки живут эти животные?
(Теремок)
Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Тогда надевайте скорее маски (дети надевают маски, под музыку изображают животного, имитируя его движения).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в сказку.
Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, остановилась, увидела теремок и говорит:
Ребенок (мышка) : Терем – теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала мышка в теремочке жить.
Прискакала лягушка – квакушка и стучится:
Ребенок (лягушка) : Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок (мышка) : Я мышка – норушка, а ты кто?
Ребенок (лягушка) : Я лягушка – квакушка.
Ребенок (мышка) : Ступай ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Прискакал зайчик - побегайчик.
Ребенок (зайчик) : Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка) : Я мышка – норушка.
Ребенок (лягушка) : Я лягушка – квакушка, а ты кто?
Ребенок (зайчик) : А я зайчик - побегайчик.
Дети (мышка и лягушка) : Ступай к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Прибежала лисичка – сестричка, постучала в окошко.
Ребенок (лисичка) : Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка) : Я мышка – норушка.
Ребенок (лягушка) : Я лягушка – квакушка.
Ребенок (зайчик) : А я зайчик - побегайчик, а ты кто?
Ребенок (лиса) : Я лисичка – сестричка.
Дети (мышка, лягушка, зайчик) : Ступай к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо. Пришел к терему серый волк – зубами щелк.
Ребенок (волк) : Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок (мышка) : Я мышка – норушка.
Ребенок (лягушка) : Я лягушка – квакушка.
Ребенок (зайчик) : А я зайчик - побегайчик.
Ребенок (лиса) : А я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок (волк) : А я серый волк – зубами щелк.
Дети (мышка, лягушка, зайчик, лисичка) : Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Ребенок (медведь) : Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Ребенок (мышка) : Я мышка – норушка.
Ребенок (лягушка) : Я лягушка – квакушка.
Ребенок (зайчик) : А я зайчик - побегайчик.
Ребенок (лиса) : А я лисичка – сестричка.
Ребенок (волк) : А я серый волк – зубами щелк, а ты кто?
Ребенок (медведь) : А я медведь косолапый.
Дети (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк) : Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребенок (медведь) : Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле– еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, серый волк – зубами щелк — все целы и невредимы.
Воспитатель: Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Перед детьми воспитатель ставит вопрос: Что же делать? Как нам быть?
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что нам надо построить новый дом. Вы со мной согласны? (Да). Давайте дружно, вместе возьмемся за работу (дети строят новый дом).
Воспитатель: - Какой красивый у нас получился теремок. В нем хватит места всем.
Стоит в поле теремок,
Очень – очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
- Молодцы, ребята. Артистами вы были хорошими и теремок красивый построили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наша дорожка (под музыку дети возвращаются обратно).