Арсеньева Кристина Александровна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Бабка за дедку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка», «Бабка за дедку, дедка за репку…» с элементами театрализации.
Цель: Воспитывать духовно нравственные качества дошкольников через содержание народной сказки»
Задачи: Закрепить содержание сказки «Репка» с помощью развивающих игр и упражнений. Формировать у детей умение передавать театрализованной интонацией характер персонажей. Формировать культурное общение, развивать диалогическую речь. Закреплять умение работать с мнемотаблицами.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Бабка за дедку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание картинок овощей и фруктов. Дидактическая игра пазлы (овощи и фрукты). Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Показывание пальчикового и настольного театра.
Материал: письмо, пазлы в конверте, билеты в театр, куклы бибабо, мнемотаблицы, маски шапочки персонажей для показа театра.
Тема непосредственно образовательной деятельности :
«Бабка за дедку, дедка за репку…»
Организационный момент
Воспитатель: К нам пришло сегодня письмо необычное оно. Открывайте, поспешите в театр билеты получите. На какую сказку представленье нам нужно узнать,но для этого необходимо нам сказочные пазлы собрать. (раздаю билеты в театр разных цветов : жёлтые, зелёные, красные)
Воспитатель: Вот и ещё конверты, разного цвета: зелёные,желтые, красные. Посмотрите на ваши билеты, они тоже такого цвета, и каждый к своему конверту подойдёт и сказку из пазлов соберёт. (дети делятся на 3 подгруппы и собирают сказку)
Воспитатель: Так какие сказки у вас там собрались?
(сказка репка во всех 3х конвертах)
Молодцы все угадали, пазлы правильно собрали. А теперь пора в театр нам идти, сказка ждёт нас впереди.
Дети под музыку рассаживаются на стульчике полукругом.
Появляется Дед (кукла бибабо на руке воспитателя)
Дед. - Здравствуйте ребята. Посадил я репку, ухаживал за ней, разговаривал с ней, загадки ей загадывал. Вот какие… Угадаете?
1. Сидит красная девица в темнице,
а коса на улице.
(морковь)
2. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята.
Ну, рассыпчата, вкусна.
(картошка)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает
Тот слёзы проливает.
(лук)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи
Меня в них ищи.
(капуста)
5. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые.
И маленькие детки.
(Яблоко)
По мере отгадывания загадок картинки с отгадками выставляются на доску.
Воспитатель:-Какая картинка лишняя и почему?
Игра «Четвёртый лишний»
Дед. Правильно, молодцы! Отгадали мои загадки.
Дед: Ох, и репка уродилась, вот так чудо - чудеса! И кругла она, желта, словно солнышко она.
Дед репку обхватил, потянул, что было сил. Тянет-потянет,вытянуть не может.
Дед: Да вот беда, нет помощников у меня, все заняты.
Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей).
Дед: У бабки дел не в про ворот, Жарит, варит и печёт.
Воспитатель: А где же бабушка может жарить варить и печь?
(ответы детей)
Воспитатель: Так на кухню вы пойдите, бабушку нашу там найдите.
(дети идут на кухню за бабушкой, находят там куклу бибабо)
Воспитатель с детьми: Бабушка, помоги репку деду тянуть.
Бабка бибабо : Не когда мне репку тащить, надо салат готовить и компот варить.
Воспитатель:- Поможем Бабушке?
Игра «Расскажи стих» (по мнемотаблице)
(Дети с опорой на мнемотаблицу рассказывают стихи про компот и про салат)
Варит бабушка для внучки
Сливы, яблоки и груши.
И получится вот -вот
Замечательный компот.
Мы капусту нашинкуем.
В миску выложим большую
Огурец нарежем, лук,
И петрушку, и чеснок.
К ним добавим сыр, томат.
И получится салат.
Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке.
- А теперь бабка поможет деду тянуть репку.
- Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
- Не справиться нам, старый, надо звать… (ответы детей).
Воспитатель: кого ж мы позовем?
Дети: внучку.
Воспитатель: Стала бабка внучку звать, только внучки не видать. В школе видно она у нас, не до репки ей сейчас
Воспитатель: К школьному уголку нашему подойдите, внучку там вы поищите.
(Дети приносят внучку куклу бибабо)
Воспитатель: Внучка плачет, что за страдания? (воспитатель подносит куклу к себе).
Оказывается, не может справиться с домашним заданием.
Нужно узнать сколько слогов в слове.
Воспитатель: не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные.
Дидактическая игра «Раздели слово по слогам»
(репка, внучка, бабка, огород)
Тянут репку.
Внучка: не получается что – то.
Бабке с дедом очень жаль, пропадает урожай.
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Придётся нам Жучку поискать. А она у нас дом и двор охраняет опять.
Значит в уголке каких животных мы будем ей искать? Диких или домашних?
Дети приносят Жучку.
Воспитатель: Ты что такая невеселая?
Жучка : Да вот лаю я целыми днями на всех,ласковых слов мне никто не говорит, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть надо Жучку развеселить.
(Дети предлагают подружиться с Жучкой и говорят ей ласковые слова)
Дидактическая игра «Скажи ласково»(игра в кругу с мячом)
Затем,тянут репку. Тянут-потянут не могут.
Жучка: силенок маловато.
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Выходит кошка
Кошка: Кто звал меня, да разбудил, сладок сон,испортил мой?
Воспитатель: Мурка, ты не огорчайся, поскорее просыпайся. С нами в дружный круг вставай, да немного поиграй.
(проводится физ. минутка под музыку)
«Репка»»
Сам землю дед копал, копал (наклоны вниз)
Сам грядку, грядку насыпал (стряхивающие движения кистями рук)
сажал, он репку, репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сам зерна, он бросал, («пружинка»)
Сам всходы, всходы поливал (повороты вправо-влево)
Он растил репку, репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Пришло время собирать урожай (приставляют ладошку ко лбу)
Помоги-ка не зевай! (хлопают в ладоши)
(дети вместе с воспитателем и куклой бибабо выполняют физ. минутку).
Затем пробуют репку из земли тащить
Кошка: да что же это такое, никак не получается.
Воспитатель: Кто же им поможет? (ответы детей).
(Кошка зовет мышку.)
Кошка: Видно, все устали слишком. Надо звать на помощь Мышку!
Мышка: это куда я попала?
Дети: В детский сад.
Мышка: Опять не туда. Куда бы я не заглянула, говорят – это не твой домик. А где же он – мой домик?
Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Дидактическая игра «Чей домик»
Воспитатель: Давайте теперь попробуем, может, сейчас вытянем репку!
Мышка: Никак. Может, ребята помогут?
Воспитатель: Да видно дед на совесть репку растил и поливал, сидит крепко. Без помощи вас ребята никак не обойтись, только я вам предлагаю самим в сказке этой побывать, сказку «Репка» разыграть.
(воспитатель достаёт из сундучка маски шапочки с персонажами репки и овощей; разыгрывается сказка репка, после чего дети- персонажи вытягивают репку, а дети-овощи показывают весёлый танец)
Воспитатель: Вот и справился народ, вытащили корнеплод!
Пословица: «Вместе, дело любое спорится у людей»
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться в садик надо возвращаться.
1-2-3-4-5 в садике очутились мы опять.
А теперь друзья хочу смайлик из сказки репки вам подарить я. Смайлик в руки ты возьми и скорее расскажи, кого из сказки повстречал, как ему ты помогал.