Анжелика Соколова
Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие агрессии, эмоционального напряжения
Задачи:
1. Обучающие:
Обучать способу снятия агрессии, расслаблению, снятию напряжения
Учить детей раскрепощению, взаимодействию друг с другом
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение детей
Развивать умение выражать свои чувства
3. Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как доброта, уважительное отношение друг к другу
Формировать навыки коммуникации с педагогом, со сверстниками
4. Здоровьесберегающие
Следить за осанкой детей
Следить за дыханием
Тип занятия : групповое
Публикация «Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Возрастная группа: дети дошкольного возраста
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: магнитофон, носитель с музыкой
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сегодня мы с вами будем учиться управлять нашими негативными эмоциями. А к концу занятия, мы постараемся сделать так, чтобы их и вовсе не осталось. Но для начала нам нужно друг друга поприветствовать.
Сейчас, по моему сигналу, вы будете двигаться и здороваться со всеми, кто вам встретится. Внимательно послушайте, как нужно здороваться. Если я хлопну в ладоши один раз, вы здороваетесь за руку, если два раза-здороваетесь плечиками, если три-здороваетесь спинками. (в процессе инструкции показывать наглядно). Поняли?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо, тогда начинаем.
Приветствие (возможно, что кто-то из детей будет специально пытаться поздороваться с тем, кто обычно на него не обращает внимания).
2. Основная часть
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо друг друга поприветствовали. Скажите, а вы знаете, чем отличается добрый человек от злого?
Дети: Добрый совершает хорошие поступки. Злой человек агрессивен. и т. д.
Педагог: Хорошо. Мы знаем, что вы все добрые ребята, но у всех нас бывает плохое настроение, все мы иногда можем злиться. Попробуйте сейчас изобразить злость, представьте, что вы на что-то или на кого-то разозлились. А теперь изобразите доброту. Это светлое, прекрасное чувство.
Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы под нее немного потанцуете. Ваши движения могут быть абсолютно любыми. Главное, вам нужно показать такие эмоции, как злость, а когда я переключу музыку- вы в ваших движениях изобразите доброту.
Танец «Злюка» и «Добрый человек»
Под музыку дети танцуют, изображая злость. Затем музыка меняется, и дети в танце изображают «доброго человека».
Педагог: Отлично, молодцы. Какие чувства возникали у вас при изображении злюки? Какие чувства возникали у вас при изображении «доброго человека?
Ответы детей.
Педагог: А сейчас давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Игра «Доброе животное»
Участники становятся в круг и берутся за руки.
Педагог: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Мы все чувствуем дыхание этого животного».
Педагог: Замечательно, ребята. А сейчас я вам предлагаю разойтись по нашей комнате и встать на любое место, где вам больше всего удобно.
Сейчас вам нужно напрячь свои тела и сжаться в комок, будто закрывшись от мира, и не шевелиться в этой позиции. Свернитесь еще глубже, появился ли у вас какой-нибудь образ или ассоциация от чего вы закрываетесь. (Человек закрывается от того, что его больше всего беспокоит: это могут быть ваши проблемы или конкретный человек.) Чтобы отогнать от себя проблему попытайтесь оттолкнуть ее руками, а теперь добавьте к этому плечи и другие части тела.
Встаньте в круг. Чтобы непосредственно испытать и выразить агрессию, поставьте руки в стороны – ладонь к ладони – и надавить от себя. А теперь переходим на мягкое касание и поддерживание друг друга. Какие чувства вы при этом испытали?
Ответы детей.
3. Итог:
Педагог: Хорошо. А сейчас нам обязательно нужно расслабиться и отпустить все наши негативные эмоции, все проблемы. Сейчас начинайте двигаться по комнате, как в начале нашего занятия. Двигайтесь медленно. Ваше дыхание ровное. Вас ничто не беспокоит. Если кто-то устанет ходить, может остановиться или присесть на стул. Все пространство в вашем распоряжении. Прислушайтесь к своему телу. Может быть кто-то захочет закрыть глаза или взять за руку другого человека. Следуйте за своими желаниями. Проговаривайте про себя слова, которые я буду произносить, вникайте в них.
Ауторелаксация: «Я ветер»
Я - ветер. Я легкий, нежный, теплый. Я играю с цветами, я нежно касаюсь их лепестков. Я прячусь в кронах деревьев и шевелю листочками. Я вдыхаю в себя чистый воздух полей и становлюсь сильнее и добрее. Мои крылья легкие и большие. Я лечу над морем, поднимаюсь высоко в горы и пою во весь голос; «Я - ветер. Я быстрый, сильный, добрый ветер».