Анастасия Чарганцова
Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель.
МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок»
Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"
Цель:
Внедрение песочной терапии с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Публикация «Использование песочной терапии в познавательной деятельности, Конспект НОД интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг, овал, счете предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные процессы : внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
• Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.
Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Материал и оборудование: презентация со сказками, песок, подносы, палочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «курочка ряба», «Теремок», заготовка лепестка, цветной песок, клей-карандаш, ватман, влажные салфетки, указка.
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.
(После каждой отгаданной загадки на магнитную доску выставляется буква появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)
1. Трёхглавый высоко летал,
Всё на пути своём сжигал.
Царевну он в плену томил,
Но богатырь его сразил. (Змей горыныч)
2. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)
3. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
5. Раньше был обычный малый –
Не умен и не богат.
Только мне судьба послала
Отыскать волшебный клад.
В этой лампе джинн могучий
Заточен, чтоб мне служить.
Может он раздвинуть тучи
И за час дворец сложить.
Нынче важный господин –
Сын портного (Аладдин)
6. Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик.
(Кощей)
Получилось необычное слово (ЗИКСАК).
Это слово надо расшифровать.
З И К С А К
4 5 2 1 6 3
Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)
Сложили слово СКАЗКИ
Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?
Колобок.
Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)
Он хочет с нами поиграть.
Дети подходят к столам с песком.
Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?
Дети рисуют на песке круг.
А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?
(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)
Ребята, а вы знаете фигуру, которая чем- то схожа с кругом, но не круг? (да, Овал)
А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)
А вот и второй герой Курочка Ряба
Интересно, в этой сказке есть круг? (да, нет, незнаем)
Найди круг и овал в сказки «Курочка Ряба»
Давайте с вами попробуем нарисовать сказку на песке и увидим, где же в сказке спрятались круг и овал. Рисуем героев сказки.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,
мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
.Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам дали сказки отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказки запутались. «Найди ошибку»
мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам, и кто же нам в этом поможет… Василиса - Премудрая
Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».
Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.
• «Саша и медведь» – «Маша и медведь».
• «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
• «Утки-голуби» – «Гуси-лебеди».
• «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
• Иван Царевич и зеленый волк
• СестрицаАленушка и братец Никитушка
• Сивка-Мурка
Этим сказкам каждый рад.
Сколько сказок вы отгадали? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим правильный ответ.
А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)
Цветок желаний из песка.
В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.
У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.
Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.
Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся, а мы вернемся из нашего путешествия.
Рефлексия.
Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие завершилось. Что интересного вы сегодня узнали?