Евгения Агаркова
Конспект занятия по танцам для дошкольного возраста «Простые движения в детском танце»
▼ Скачать + Заказать документы
Простые движения в детском танце
Цель: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные движения : ходьба, бег, прыжковые движения.
Задачи:
- Образовательные: научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения). Разучить фрагмент танца с использованием этих движений.
- Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.
Публикация «Конспект занятия по танцам для дошкольного возраста „Простые движения в детском танце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Воспитательные: воспитание интереса и любви к музыке, обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями.
Место проведения занятия : музыкальный зал.
Набор оборудования: зеркала, коврики, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия.
Организационный этап (2 мин).
Педагог: Приглашает воспитанников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие).
Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах; бег – легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа. Предлагаю просмотреть видео презентацию, чтобы наглядно вы смогли увидеть особенности правильного выполнения этих движений. Подготовительная часть (8 мин).
Муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»
1 фигура
1 куплет Дети стоят друг за другом Ходьба друг за другом бодрым шагом по кругу
Припев: И. П. – стоя лицом в круг. На слова «Тра-та-та» - 3 хлопка справа у головы Повторение – 3 хлопка слева. На слова «Мы берем с собой кота» - прыжки на двух ногах на месте На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком», «собаку» - слегка присесть, руки вытянуть вперед перед собой «Петьку-забияку» - марш на месте «обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, кисти на поясе, «попугая» - наклон в том же положении влево, «вот» - руки вытянуть вперед «компания какая» - помахать руками Повторение последней фразы – те же движения, в конце шаг вперед.
2 фигура
2 куплет Дети двигаются по кругу легким бегом на полу пальцах. Припев – движения те же
3 фигура
3 куплет: галоп по кругу лицом в центр круга, руки на поясе Припев: движения те же. На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх в сторону.
Основная часть (10 мин).
Упражнения на середине зала. Дети встают на коврики, каждый на свое место.
Комплекс «Куклы-марионетки»
1. Упражнения на формирование осанки. Кукловод натянул ниточки – спинки ровные, вытянутые; отпустил – упали куклы, спинки расслабились. Повторить 4 раза.
2. Упражнения для рук. Кукле в руки дали мяч, (подготовительная позиция рук) Заставляют поднимать. (1-я позиция) Вверх несет, потом бросает, (3-я позиция) Снизу снова поднимает (2-я позиция).
3. Упражнения для ног. Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция). Не желает кукла стоять, хочет танцевать. Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция, потом пяточки (2 позиция). Но затем встала как надо (6 позиция).
Танцевальная композиция «Мишка с куклой»
Вхождение в образ мальчики - мишки, девочки-куколки
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
Ручки на поясе, топаем ножками с продвижением вперед
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопаем в ладоши
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Изображают мишку, переваливаются с ноги на ногу
Крутим головой в разные стороны
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Кружатся на полупальцах
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
Топаем ножками Топаем ножками
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопаем в ладошки Хлопаем в ладошки
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Кружатся в парах
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Галоп парами по кругу
Игра Принцессы и принцы Старики и старушки (2мин)
Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть Принцессы (с ровной спинкой, приподнятым носиком, потом старушки (сгорбившиеся с палочкой).
Подведение итогов занятия (3 мин). Похвалить каждого ребенка
Список литературы
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург 2000
2. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – М., 1960.
.