Мария Васильева
Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. продолжать развивать познавательную деятельность детей;
2. закреплять сенсорные возможности детей,геометрические представления (форма, размер,навыки выражения количества через число;
3. развивать логическое мышление ( выделить парадокс упорядоченной последовательности: мышка самая маленькая,а помогла вытащить репку.);
4. развивать фразовую речь, расширять активный словарь за счет слов:
- большая-пребольшая;
- самая маленькая,серенькая,шустрая;
- сильный,самый сильный,слабый;
- желто-зеленая;
- шершавая;
- твердая;
Публикация «Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- сладкая, не очень сладкая;
- вкусная, не очень вкусная, полезная;
- витамины.
5. Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности (друг с другом, со взрослыми).
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
- репка;
-игрушки желтого,красного,синего цвета,круглой и квадратной формы в коробке;
- плоскостные изображения деда,бабки, внучки,Жучки, кошки, мышки;
- фланелеграф;
- угощения.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель просит детей помочь узнать,что выросло у них в группе. Затем предлагает детям вытащить репку и попробовать. Но так как это не получается,воспитатель предлагает вспомнить знакомую сказку,как ее герои вытянули репку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Вы знаете, ребята, прихожу я сегодня в детский сад, смотрю, а у нас в цветочном горшке что-то выросло. Идите скорее сюда и помогите мне разобраться,что же это такое? Вы узнали что у нас выросло?
- Как хорошо! Настоящая репка! Сейчас я ее вытащу из земли и мы ее попробуем. Она должна быть очень вкусной.
(Пробует вытащить)
- Ничего не получается! Ну совсем как в сказке. Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
-Молодцы! Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?
-Выросла репка большая-пребольшая. Покажите руками,какая выросла репка.
- А что же дальше?
- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. Как я. Тяну. тяну, а вытащить не могу. А кого же позвал дед себе на помощь?
(Дети перечисляют)
- Скажите, а мышка была самая большая или самая маленькая?
- Покажите, какая?
- Ребята, а вы поможете мне репку из земли вытащить? Вас ведь много. Давайте посчитаем,сколько у нас детей? (хором)
- Да, много. А еще у вас много пальчиков, которыми вы будете крепко держаться друг за друга, когда будете репку тянуть.
Покажите мне свои пальчики на левой руке.
-Теперь на правой.
- У меня тоже вот сколько пальчиков. (Показывает на одной руке.) Давайте их посчитаем.
- А теперь покажите мне 1 пальчик (2,3,4,5)
- Вот как вас много и пальчиков у вас много. Давайте репку тащить,как в сказке. Я буду - дед, ты - бабка,.ты - внучка,ты - Жучка, ты - кошка, а ты самая маленькая, будешь мышкой. Крепко-крепко пальчиками друг за друга держитесь, а то репку будет не вытащить.
(Вытаскивают репку. Обследуют. Репка твердая,шершавая.)- Вот какая замечательная у нас репка выросла - квадратная,на кубик похожая, правда, ребята?
(Показ кубика)
- Правда круглая? Найдите у меня в коробке игрушку такую же круглую,как репка.
- Да, она круглая,как мячик, шарик, колобок и т. д.
- А посмотрите, ребята. какая красивая у нас выросла репка. Она синяя-синяя, как море,как глазки у.
- Ой, простите,ребята, я перепутала. Конечно же она желтая.
- Покажите мне такие же желтые игрушки в коробке.
- А еще есть в коробке красные игрушки. Покажите.
- А синие кто-нибудь найдет?
- Ну вот мы с вами и разобрались, что выросла у нас репка круглая и желтая. Ребята, а вы любите в прятки играть?
- Дед, бабка, внучка тоже любят в прятки играть.
(Выкладывает на фланелеграф дом, деда, бабку, внучку)
- Закройте глаза, сосчитайте до трех, а потом угадайте,кто в домике спрятался?
- Какие вы у меня молодцы! И репку помогли вытащить и сказку вспомнили. И знаете, что репка желтая и круглая. Нашу репку теперь надо помыть, нарезать на кусочки, а потом съесть.