Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе

Нина Ваниковна Гаспарян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в

старшей группе

«Парикмахерская»

Цель: создать условия для расширения у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать дружеские отношения детей в игре. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Воспитательные:

Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

Коррекционные задачи:

Продолжать развивать навыки речевого общения

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Социально коммуникативное»; «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций.

3. Беседа с детьми” Как я с мамой ходил в парикмахерскую”.

4. Чтение С. Михалкова в” В парикмахерской”.

Материал: Зеркало, стул, фартук, накидка для клиента,журнал,фен,бигуди, заколки, расчески, ножницы, флаконы от лака и шампуня.

Роли:

1. Парикмахеры- дети

2. Клиенты -дети

3. Администратор -Арина.

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

- Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало)

- Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы (Парикмахер)

Ход игры:

Воспитатель: Рассказ о профессии.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Ответы детей:

Правильно парикмахер. Всем сегодня предлагаю посетить салон по очереди. Но давайте сначала послушаем стихотворения.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, давайте поиграем в салон красоты? Нам с вами надо распределить роли:

- Кто будет детским мастером, кто будет женским мастером, кто мужским? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

В салон заходит посетитель.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер : здравствуйте, меня зовут Илана. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Мария

Парикмахер : Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут Данил

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Окончание игры :

Воспитатель:

Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор:

Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

Молодцы все сегодня хорошо поработали.

Индивидуальная оценка каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ваниковна Гаспарян (УИ 557099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД