Нина Ваниковна Гаспарян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в
«Парикмахерская»
Цель: создать условия для расширения у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать дружеские отношения детей в игре. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Воспитательные:
Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать навыки речевого общения
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Социально коммуникативное»; «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций.
3. Беседа с детьми” Как я с мамой ходил в парикмахерскую”.
4. Чтение С. Михалкова в” В парикмахерской”.
Материал: Зеркало, стул, фартук, накидка для клиента,журнал,фен,бигуди, заколки, расчески, ножницы, флаконы от лака и шампуня.
Роли:
1. Парикмахеры- дети
2. Клиенты -дети
3. Администратор -Арина.
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
- Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.
(Зеркало)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы (Парикмахер)
Ход игры:
Воспитатель: Рассказ о профессии.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?
Ответы детей:
Правильно парикмахер. Всем сегодня предлагаю посетить салон по очереди. Но давайте сначала послушаем стихотворения.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, давайте поиграем в салон красоты? Нам с вами надо распределить роли:
- Кто будет детским мастером, кто будет женским мастером, кто мужским? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.
В салон заходит посетитель.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте.
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер : здравствуйте, меня зовут Илана. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Мария
Парикмахер : Присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут Данил
Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: я хочу подстричься.
Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.
Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.
Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Окончание игры :
Воспитатель:
Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Администратор:
Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон.
(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
Молодцы все сегодня хорошо поработали.
Индивидуальная оценка каждого ребенка.