Елена Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по сюжетно – ролевой игре для детей 5 - 6 лет (старшая группа) на тему: «А мы, едем в театр!».
Программное содержание.
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „А мы едем в театр!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор-пассажир, экскурсовод-посетители, кассир-покупатели, актеры-зрители).
3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Оборудование.
Афиша – приглашение, пешеходные дорожки, «проездные билеты», «автобус», руль, сумка для кондуктора, «деньги», «банковские карты», «банкомат»; портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями К. И. Чуковского; касса, билеты в театр; стулья, где отмечен ряд и место.
Словарная работа.
Закрепление терминов: кондуктор, проездной билет, банковская карта, банкомат, пассажир, экскурсовод, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход.
Методические приёмы.
игровая ситуация
беседа с детьми
музыкальное оформление
использование наглядности
использование элементов театрализованной деятельности
применение диалогической речи.
Предварительная работа.
Знакомства с профессиями: водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир, актеры
Беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будете, когда вырастите?
Рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в Дом Культуры на представления
Оформление папок: «Азбука профессий», «Кому, что нужно для работы?»
Д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»
Изготовление атрибутов
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
Чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»
Создание игровых ситуаций
Инсценировки
Интеграция с образовательными областями.
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание». «Чтение художественной литературы»
Ход игры.
Дети входят в зал.
В: Ребята, сегодня нам из театра принесли афишу. Давайте посмотрим куда, и в какое время нас приглашают.
( Воспитатель с детьми рассматривает афишу: Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении)
В: Послушайте: 13 февраля, в 16. 00 состоится театральное представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок». А какой сегодня день недели?
Д: Среда.
В: Так это сегодня, нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем доехать до театра? (на машине, автобусе, такси).
(Воспитатель подводит ребят к тому, что удобнее доехать на автобусе)
В: Давайте пойдем на автобусную остановку. Не забудьте правильно перейти дорогу: идем по пешеходной дорожке. А вот и наш автобус!
Саша будет водителем (мальчик получает руль)
Полина будет кондуктором (даю сумку)
Водитель и кондуктор займите свои места в автобусе.
Ребята, а вы помните, мы с вами вчера купили проездные билеты. Я их взяла. (Раздаю).
(Ребята садятся в автобус, напоминаю правила поведения: мальчики пропускают девочек вперед). Кондуктор проверяет проездные билеты.
В: Остановку «Лесная» мы уже проехали, следующая наша остановка -«Театральная».
Ребята а чтобы нам не скучно было, давайте песенку споем. (Поём песню «Мы едем, едем, едем…»).
В: Остановка «Театральная». Вот мы и приехали. (Все выходят из автобуса).
(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылась выставка книг К. И. Чуковского. Спешите. Всего один день, бесплатно, вы можете побывать на выставке!
В:(Смотрю на часы) Ребята, у нас еще есть время. Давайте сходим на выставку.
(Воспитатель играет роль экскурсовода. Дети садятся на стулья. На столе стоят книги и портрет К. И. Чуковского).
Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети - К. И. Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Вы знаете, что К. И. Чуковский жил давным – давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было 4 детей: 2 дочери и 2 сына. Он очень любил их. Играл с ними.
Но однажды случилось несчастье. Один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он ничего не ел, не мог уснуть, только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, ему хотелось успокоить его, и он стал на ходу придумывать и рассказывать ему сказки. Сказки мальчику понравились, он перестал плакать, внимательно слушал, и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая К. И Чуковский стал сочинять сказки.
А какие сказка Чуковского вы знаете? («Айболит», «Тараканище» и т. д)
А эти сказки есть на нашей выставке?
А за что вы любите эти сказки? Почему они вам нравятся? (Они веселые, добрые, интересные, поучительные)
А чему они нас учат? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми)
Вам понравилась выставка книг?
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.
(Смотрю на часы)
Ребята, скоро начнется представление, а у нас нет ни денег, ни билетов! Что же нам делать?
Давайте представим, что мы взрослые. Деньги у нас есть, только они на банковских картах. А чтобы их снять, можно воспользоваться банкоматом.
Настя будет кассиром, продавать билеты в театр. Пройди на кассу.
(Детям раздаю карточки, они снимают деньги)
Кто деньги снял, вставайте в очередь покупать билеты в театр.
(Звенит первый звонок)
(После второго звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале, садятся на тот ряд и место как указано на билете)
(После третьего звонка начинается спектакль)
Дети – артисты показывают представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок».
После просмотра дети хлопают, кричат «браво», когда те выходят на поклон.
В: Вот и закончилось театрализованное представление. Нам пора возвращаться обратно- в детский сад.
(Дети по пешеходному переходу идут к автобусной остановке, садятся в автобус, кондуктор проверяет проездные билеты).
Во время поездки воспитатель спрашивает:
Что вам понравилось в игре?
Почему?
Зачем и куда мы ездили?
Что интересного узнали?
В: Вот мы и приехали в наш родной детский сад. А в следующий раз мы поедем с вами в зоопарк.