МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре «Путешествие на автобусе»

Светлана Николаевна
Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ленок»

Сюжетно-отобразительная игра «Путешествие на автобусе»

Разработал: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 7 «Ленок»

Столярова. С. Н.

г. Белозерск

2023 г

Программное содержание:

Цель: создать условия для обогащения игрового опыта детей посредством сюжетно - отобразительной игры «Путешествие на автобусе».

Задачи:

Образовательные:

- Помочь создать игровую обстановку.

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

- Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.

- Развивать творческую активность детей в игре.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Закрепить знания основных цветов.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

- Воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело.

Развивающие:

-Обогащать словарный запас.

Оборудование:

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, сумка с билетами

Билеты белого цвета разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, на стульях геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Цветы, красного, желтого, белого и синего цветов.

Кукла Катя, игрушка заяц.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едем, едем!». Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Материалы: руль, кепка шофера, билеты.

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, встать в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент: Входит кукла Маша, здоровается с ребятами и приглашает их на прогулку.

Кукла: Я вас приглашаю сегодня на прогулку.

Воспитатель: На чем мы поедем?

Дети: Машине, автобусе.

Создать проблемную ситуацию по наводящим вопросам:

Воспитатель: Сколько нас с вами? (много)

Сколько мест в машине? (мало)

В машине мест для нас с вами недостаточно, поэтому нам будет удобнее отправиться на прогулку автобусе.

Если дети предложат самолёт, пароход обратить внимание на их идеи:

Что необходимо самолету для посадки? (взлетная полоса, кораблю? (причал, поэтому отправимся на автобусе.

Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?

Дети: Да.

Воспитатель: Как поставим стульчики?

Дети: Как сиденья в автобусе -парами.

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать кого? Того, кто его поведет.

Дети: Водитель, шофёр.

(Дети выбирают водителя).

Воспитатель: Что необходимо шофёру, чтобы управлять автобусом?

Дети: Руль.

Воспитатель: Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает человек, который, продает билеты, он называется Кондуктором.

Еще он следит за порядком в автобусе и объявляет остановки. Кондуктором буду я.

Воспитатель: Как называются люди, которые ездят в автобусе? Называют пассажирами. Вы будете пассажирами.

Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с формой билетика).

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать кондуктора, когда она объявляет остановку.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей. (звучит звук мотора и звук езды по дороге).

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем)

Кондуктор: Станция «Луговая».

Воспитатель: Посмотрите на лужайку. Что вы видите?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Да, цветы, небывалой красоты.

Пчелы, бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек.

На зелёном на лугу бабочки летали.

И с цветочка на цветок весело порхали.

Отдохнуть бы нам чуток, сядем дружно на цветок.

Где любимый наш цветок – красный яркий лепесток?

Где любимый наш цветок – желтый сладенький медок?

Где любимый наш цветок – синий яркий лепесток?

Где любимый наш цветок – белый длинный лепесток?

Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Стадион».

Кондуктор: Остановка «Стадион» (словарная работа, картинка стадиона)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое стадион?

Стадион (pl : stadiums или stadia)[1] - место для (в основном) занятий спортом на открытом воздухе, концертов или других мероприятий и состоит из поля или сцены, частично или полностью окруженной многоуровневой конструкцией, предназначенной для того, чтобы зрители могли стоять или сидеть и наблюдать за ходом мероприятия.

Воспитатель: На стадионе нас ждет солнышко! Оно приглашает вас поиграть с ним.

Музыкальная физминутка «Топай – хлопай»

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли!

Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

Кондуктор: Автобус отправляется, следующая станция «Лесная»

Воспитатель: Мы оказались на лесной полянке.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

(Дети находят зайку под кустом).

Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

(Дети могут использовать слова или жесты).

Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте вместе с зайкой поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку волк напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Куколке пора домой, а мы с вами поедем обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с куклой Машей, и сядем в автобус, следующая остановка «детский сад».

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: В автобусе.

Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

Опросник для детей по сюжетно-ролевой игреОпросник для детей по сюжетно-ролевой игре Опросник для детей по сюжетно-ролевой игре Информационная грамотность современных детей растет, с одной стороны это хорошо, но с другой.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип» Дети под музыку «Листочки-самолетики» на носочках заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД