Светлана Николаевна
Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Ленок»
Сюжетно-отобразительная игра «Путешествие на автобусе»
Разработал: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 7 «Ленок»
Столярова. С. Н.
г. Белозерск
2023 г
Программное содержание:
Цель: создать условия для обогащения игрового опыта детей посредством сюжетно - отобразительной игры «Путешествие на автобусе».
Задачи:
Образовательные:
- Помочь создать игровую обстановку.
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
- Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.
- Развивать творческую активность детей в игре.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Закрепить знания основных цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
- Воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело.
Развивающие:
-Обогащать словарный запас.
Оборудование:
Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, сумка с билетами
Билеты белого цвета разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, на стульях геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Цветы, красного, желтого, белого и синего цветов.
Кукла Катя, игрушка заяц.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едем, едем!». Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».
Материалы: руль, кепка шофера, билеты.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, встать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент: Входит кукла Маша, здоровается с ребятами и приглашает их на прогулку.
Кукла: Я вас приглашаю сегодня на прогулку.
Воспитатель: На чем мы поедем?
Дети: Машине, автобусе.
Создать проблемную ситуацию по наводящим вопросам:
Воспитатель: Сколько нас с вами? (много)
Сколько мест в машине? (мало)
В машине мест для нас с вами недостаточно, поэтому нам будет удобнее отправиться на прогулку автобусе.
Если дети предложат самолёт, пароход обратить внимание на их идеи:
Что необходимо самолету для посадки? (взлетная полоса, кораблю? (причал, поэтому отправимся на автобусе.
Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе -парами.
Строительство автобуса.
Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать кого? Того, кто его поведет.
Дети: Водитель, шофёр.
(Дети выбирают водителя).
Воспитатель: Что необходимо шофёру, чтобы управлять автобусом?
Дети: Руль.
Воспитатель: Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает человек, который, продает билеты, он называется Кондуктором.
Еще он следит за порядком в автобусе и объявляет остановки. Кондуктором буду я.
Воспитатель: Как называются люди, которые ездят в автобусе? Называют пассажирами. Вы будете пассажирами.
Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с формой билетика).
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать кондуктора, когда она объявляет остановку.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей. (звучит звук мотора и звук езды по дороге).
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем)
Кондуктор: Станция «Луговая».
Воспитатель: Посмотрите на лужайку. Что вы видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Да, цветы, небывалой красоты.
Пчелы, бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек.
На зелёном на лугу бабочки летали.
И с цветочка на цветок весело порхали.
Отдохнуть бы нам чуток, сядем дружно на цветок.
Где любимый наш цветок – красный яркий лепесток?
Где любимый наш цветок – желтый сладенький медок?
Где любимый наш цветок – синий яркий лепесток?
Где любимый наш цветок – белый длинный лепесток?
Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Стадион».
Кондуктор: Остановка «Стадион» (словарная работа, картинка стадиона)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое стадион?
Стадион (pl : stadiums или stadia)[1] - место для (в основном) занятий спортом на открытом воздухе, концертов или других мероприятий и состоит из поля или сцены, частично или полностью окруженной многоуровневой конструкцией, предназначенной для того, чтобы зрители могли стоять или сидеть и наблюдать за ходом мероприятия.
Воспитатель: На стадионе нас ждет солнышко! Оно приглашает вас поиграть с ним.
Музыкальная физминутка «Топай – хлопай»
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли!
Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Кондуктор: Автобус отправляется, следующая станция «Лесная»
Воспитатель: Мы оказались на лесной полянке.
Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте вместе с зайкой поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайку волк напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Куколке пора домой, а мы с вами поедем обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с куклой Машей, и сядем в автобус, следующая остановка «детский сад».
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: В автобусе.
Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?