sveta prokofeva mail ru
Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность. Создание условий для совместной театрализованной творческой деятельности всех участников образовательного процесса.
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация: в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Задачи:
-Образовательные
• Обогащать активный словарь детей, совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.
• Способствовать формированию выразительности речи воспитанников, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.
• Формировать навыки импровизации.
• Продолжать формировать представления детей о театре, как виде
искусства.
-Развивающие
• Развивать интерес детей к творческой театральной деятельности; желание
участвовать в театрализованных играх.
• Развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя.
• Развивать интонационно-эмоциональную культуру речи.
• Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми
• Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
- Воспитательные
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость,сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Воспитывать художественно-эстетический вкус
Материалы и оборудование: декорации- пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, лопаты, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек, чайник или самовар, костюмы, маски для драматизации, предметы-муляжи для дидактической игры: «Овощи и фрукты».
Предварительная работа:
• Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и
самостоятельной деятельности детей.
• Беседы о театре.
• Занятия и беседы на этические темы.
• Просмотры спектаклей.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Чтение сказок.
• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.
• Артикуляционная гимнастика.
• Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.
• Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
• Игры-драматизации.
Ход деятельности:
Действующие лица:
Муравей
Стрекоза
Бабочки-подружки
Жук
Рассказчик
Декорации: пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, тяпка, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек большого размера, чайник или самовар.
Здравствуйте дорогие зрители.
Вы готовы к нашему представлению. Тогда начнем.
Как известно с давних пор труд кормит, а лень портит.
Трудиться так хлопотно, тяжело, но вся жизнь дается трудом.
Не зря молвится пословица, от лени человек более, от труда
здоровеет. Мы, предлагаем вам вспомнить басню И. А. Крылова в которой живут наши герои. Трудолюбивый Муравей и беззаботная соседка Стрекоза.
Рассказчик: Мы спектакль начинаем «Стрекоза и муравей» в сказку нашу приглашаем мы и взрослых и детей. Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов, а сегодня мы ребята вспомним эту сказку вновь.
Выход танцевальных пар жучков-паучков под музыку
Выход стрекозы.
Стрекоза : Ах, как летом хорошо
Солнце светит высоко
Отмечаем праздник мой
Гости все уже со мной.
«Благодарна вам друзья» -
Но не вижу муравья…
Бабочка: Видела я муравья-
В огород он шёл с утра.
Жук: Не хочет с нами развлекаться
Ему бы всё в земле копаться.
Бабочка: У нас нектар, у нас пыльца
С травинки капает роса.
Стрекоза : Не всё трудиться без конца
Нам праздник продолжать пора.
Танец насекомых. Улетают.
Рассказчик : Ну не все же веселиться,а пора и потрудиться.
Посмотрите,кто это к нам спешит,это же трудяга муравей со своими друзьями. Выходят мальчики муравьи
Муравей : Какой чудесный день
Работать мне не лень
Копаю грядки я
Со мной мои друзья - я - я - я!
Рассказчик: Муравьи - народ рабочий
С утра до ночи хлопочат.
Муравей : Мы посеем, мы польем
Отдыхать потом пойдём!
Разворачиваются и уходят друг за дружкой.
Под музыку выбегает Стрекоза с друзьями
Стрекоза : Ах, как славно мы плясали!
Жук: А теперь пора за стол.
Бабочка: Мы нальем по кружке чая.
Самовар мы принесём. Герои пьют чай.
Жук: В мягких муравах у нас
Сыграем мы в оркестр сейчас!
Музыкальный оркестр «Весёлые колокольчики» (колокольчики, металлофоны, треугольники).
Рассказчик: Не простое это дело всем сыграть в оркестре смело. Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте.
Гром, звук дождя.
Рассказчик: Дождик льёт как из ведра!
Разбегайтесь кто куда!
Насекомые разбирают кружки – укрываются от дождя
Под музыку выходит муравей
Муравей :Всё бы пели и плясали
А работать не хотят
Урожай уж поспевает
Кто мне будет помогать? (Кто поможет собирать)
Муравей уходит в огород, «высаживает всходы» (зелёные муляжи ростков)
Рассказчик :Ребята,а давайте поможем муравью собрать урожай?
Выношу две карзины –в одной фрукты,а в другой овощи.
Рассказчик: Задание-соберите и разложите по двум корзинам (в одну –овощи,в другую –фрукты)-собирать надо по одному предмету.
Собраные фрукты и овощи отдаем муравью.
Муравей : Люблю свой огород друзья,
Люблю я в нём трудиться
Лентяйничать - никак нельзя,
Зимой всё пригодится!
Стрекоза : Ах, как летом хорошо!
Дождь покапал и прошёл, (мешает муравью работать)
И под каждым под кустом
И друзья, и стол, и дом! (отходит от муравья)
Чем займёмся мы друзья?
Жук: Может мы с тобой вдвоем вместе песенку споём?
Звук грома, ветра, грозы, летят листья.
Жук: Ужас, ужас, замерзаю,
Под кору я заползаю.
Бабочка: Ой, беда, беда, беда!
Наступают холода -
Нам пора поторопиться
В тёплый домик поселиться (уходят под ручку).
Стрекоза : Куда же вы, мои друзья,
Не бросайте вы меня.
Звучит музыка, выходит муравей с корзиной овощей,
Стрекоза к нему.
Стрекоза : Не оставь меня, кум милый
Дай ты мне собраться с силой
И до тёплых только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей : Кумушка, мне странно это
Где была ты в это лето?
Стрекоза : Песни пела и плясала
Ничего не замечала!
Куманёк, прости меня
Без жилья осталась я.
Муравей : Без жилья нельзя зимой!
Заходи ко мне домой,
Будешь дом наш убирать,
По хозяйству помогать.
А на будущее впрок
Будет для тебя урок!
Стрекоза : Будем, будем мы друг другу помогать.
Будем, будем в огороде убирать.
Муравей : Не лениться, а трудиться
Дружно, вместе поживать!
Рассказчик: Готовиться надо к морозам!
И помнить плясунья должна,
Что плохо бывает стрекозам, беспечным таким, как она
Прощаться нам время настало
И мы говорим от души:
Сначала, конечно же, дело!-
А после гуляй и пляши!
Ребята,вот видите какую поучительную басню написал И. А. Крылов.
Понравилась вам эта басня. Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами. До свиданья,До новых встреч.