Евгения Голубева
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
▼ Скачать + Заказать документы
По составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе
Тема:” Ателье мод”
(составление описательных рассказов об одежде)
Цель :
Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе „Ателье мод“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Формировать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста при составлении описательного рассказа, опираясь на схему Т. А. Ткаченко.
Задачи:
1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.
2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, зимняя, по назначению (праздничная,спортивная, по принадлежности (мужская,женская,детская)
3. Обогащать знания детей о свойствах материалов из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех).
4. Закреплять, названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, модельер, гладильщица и т. д.)
Материалы к занятию :
1. Схема Т. А. Ткаченко для составления описательного рассказала об одежде;
2. Детская одежда различной принадлежности (мальчик, девочка) на демонстрационных вешалках;
3. Картинки с отгадками к загадкам;
4. Картинки к дидактической игре “четвертый лишний”;
5. Образцы тканей разной структуры для игры “подбери ткань к одежде”;
6. 2 картинки с разными сезонами зима, лето; картинки с одеждой разного сезона каждому ребенку;
7. Материалы для творчества
Ход занятия:
Воспитатель :
-ребята,вспомните считалку (я начну,а вы продолжайте)
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Она очень давняя, и придуманна,наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на золотом крыльце и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят сапожник и портной. Король и портной сидят рядом! Ещё бы – портной очень древняя и уважаемая профессия.
Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Они шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.
Речевая игра
-Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая (женская одежда).
-А Для мужчин (мужская одежда).
-Одежда, которую носят дети (детская одежда).
-Из чего шьют одежду (из ткани).
-Что нужно для того, чтобы сшить одежду (иголка,нитки,ножницы,швейная машинка).
Речевая игра
Давайте подумаем:
-Кофта из шерсти, какая (шерстяная).
-Шуба из меха, какая (меховая).
-Платье из ситца, какое (ситцевое).
МОЛОДЦЫ!
В любом деле без портного не обойтись
Врачу нужен халат? Нужен. Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – платье? Бабушке – фартук? Вот и получается, что портной, одна из самых нудных профессий на Земле.
А вы знаете, где сегодня работают портные? В ателье или на швейной фабрике. Правильно, если портной работает в ателье, то водит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду.
Назовите мне их:
-Модельер – придумывает модели одежды :
-Художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани;
-Закройщик – разрезает ткань, кроит одежду;
-Швея – соединят детали одежды с помощью иглы и нитки на швейной машинке;
-Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
Воспитатель :
-Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня поиграть в ателье мод. Мы с вами будем большой бригадой. А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону. Т. е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.
Проводит игру” Разложи одежду по сезону”
На доске выставляется 2 картинки с разными сезонами: Зима, лето.
У детей на столах картинки с разной одеждой по сезонности. Нужно назвать одежду и для кого она предназначена. (Это платье для девочки, его носят летом – оно летнее т. д.)
Воспитатель :
- Хорошо вы знаете одежду по сезонам, но нам нужно и ткань правильно подобрать к одежде, к каждой модели. Здесь нам помогут художники по тканям.
Проводит игру” подбери ткань к одежде” (Шерстяная, хлопковая, льняная)
Дети:
“Художники по тканям” берут свои картинки и выходят к столу, на котором разложены образцы тканей и подбирают ткань к своей картинке.
Воспитатель :
-Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, названия предметов одежды мы знаем. А пока наша одежда сдана в пошивочный цех – на чем нам ее будут шить? – на швейной машинке – правильно (на доске картинка швейной машинки) у нас перерыв.
Встали около столов. Проводим физкультминутку. (Можно 2 раза).
Мамам дружно помогаем, Ходьба на месте
Сами в тазике стираем, Наклони, имитируем полоскание
И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки. Повороты право-влево
Через двор протянем ловко Протягиваем руки в стороны
Для одежды три веревки. Тоже
Светит солнышко-ромашка, Протянуть руки вверх
Скоро высохнут рубашки. Покачать руками одежду
Воспитатель :
-Вот уже наша одежда пошита и отглажена. Но нам нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница.
Я напоминаю вам, о чем говорит каждое окошко:
-Называете цвет одеждыl
-Из какой ткани она сшита;
-Надо рассказать для какого времени года эта одежда;
-Надо назвать детали одежды;
-Для кого эта одежда: для мальчика или девочки;
-Как за этой одеждой ухаживать.
Показ моделей начинается.
Дети выходят по очереди, берут с вешалки одежду и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает им. (Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: “Это платье,это джинсы”, далее по схеме).
Проводится 3-4 описательных рассказала об одежде
- Очень хорошо вы рассказали об одежде. А у меня для вас есть игра “ Четвертый Лишний”
-Рубашка, Брюки, ботинки, свитер;
-пальто, куртка, шуба, платье;
Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему. Вы слушаете внимательно и слово, которое лишнее, называете.
И напоследок загадки об инструментах портного, которыми шьют одежду:
(отгадки-картинки)
На пальце одном
Ведерко вверх дном (наперсток)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И Нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка с ниткой)
По одежде он плывет
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический (Утюг)
Два кольца, два конца
А посередине Гвоздик. (ножницы)
А теперь давайте украсим маме платье, нарисуем узор, какой бы понравился вашей маме.
Дети рисуют на заготовленных шаблонах.
Итог:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
В какие игры играли (ответы детей)
Спасибо, ребята, молодцы.