Людмила Поспелова
Конспект занятия по составление рассказа с помощью ментальной карты «Как мы готовимся к празднованию Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи с использованием ментальной карты.
Задачи:
- уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;
- совершенствование грамматического строя (согласование различных частей речи по числам, родам и падежам);
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, умения выслушать товарища;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Темочки:
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: лист бумаги для ментальной карты, картинки с новогодней тематикой (елка, елочные игрушки, гирлянды, мишура, подарки, открытки, угощение, карнавальные костюмы, игры, танцы, заучивание стихов, гости, Дед мороз, Снегурочка и т. п.).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, разучивание стихотворений, танцев, песен, изготовление открыток и подарков, изготовление украшений для оформления группы и т. п.
Организационный момент :
Педагог:
Закружился хоровод, льются песни звонко.
Это значит — Новый год! Это значит — елка!
Педагог: - «Какой праздник мы празднуем в конце декабря?»
Дети: - «Новый год»
/Педагог приклеивает на лист ватмана изображение праздника нового года/.
Педагог: - «Тема нашей беседы Новогодний праздник». Без чего не обходится новогодний праздник?
Дети: - «Без елки»
/Педагог приклеивает на лист ватмана изображение елочки/.
Как вы думаете, какую елку лучше поставить искусственную или живую? Конечно лучше поставить искусственную елку, чтобы не срубать живые елочки, сберечь нашу природу.
Педагог: «Что еще нам нужно? Чем мы украсим нашу елку?»
Дети: игрушками (шариками, фонариками, хлопушками, снежинками, гирляндами).
/Педагог приклеивает на лист ватмана картинки с изображением елочных игрушек, гирлянд, снежинок, мишуры и т. п. /.
Педагог: - «Что еще нам нужно? Без чего не бывает праздника?»
Дети: - «Без подарков, конфет, угощения, открыток и т. п.»
/Педагог приклеивает на лист ватмана картинки с изображением конфет, подарков, открыток, сувениров и т. п. /.
Педагог: - «Подарки готовы, а что дальше? В чем пойдем на праздник?»
Дети: - «Карнавальные костюмы, нарядная одежда и обувь.»
Педагог: - «Какие бывают (вы приготовили) карнавальные костюмы?»
Дети: - перечисляют.
/Педагог приклеивает на лист ватмана картинки с изображением костюмов и нарядной одежды, и обуви/.
Педагог: - «Как вы думаете, все готово? Чем мы будем заниматься на празднике?»
Дети: - «Петь, играть, танцевать, водить хороводы, рассказывать стихи».
/Педагог приклеивает на лист ватмана картинки с изображением танцев, игр, песен, стихов/.
Педагог: - «А для кого же мы столько интересного приготовили?
Дети: - «Для гостей, для Деда Мороза и Снегурочки».
/Педагог приклеивает на лист ватмана картинки с изображением гостей, Деда Мороза и Снегурочки/.
Педагог: - «Ничего мы не забыли? Все приготовили? Посмотрите какая новогодняя картина у нас получилась, по ней можно придумать интересный рассказ». Как мы назовем наш рассказ?
Дети: - предлагают разные варианты, сами выбирают самое интересное название.
Примечание:
На следующем занятии проводим работу по составлению рассказа.
Дети: - по очереди придумывают по одному предложению на каждую картинку.
Вот такая ментальная карта получается по итогу занятия. Еще один удобный материал, эти картинки можно сделать на магнитах и составлять ментальную карту на магнитной доске. В втором случае ее можно добавлять и использовать многократно.