Прохорцева Арина Максимовна
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Донести до детей основную мысль сказки «Гуси – лебеди» - девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата.
Заучивание пословицы: «Кто матери не послушает, тот в беду попадает!».
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;
развивать объяснительную речь дошкольников.
Формировать понятие послушание, искреннее раскаяние.
Формировать интерес к русской народной сказке.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Непосредственно – образовательная деятельность была построена из трех основных этапов:
1. На подготовительном этапе произошло присоединение детей к педагогу (воспитатель в образе сказочницы пришла к детям, и была мотивация – беседа по сказке «Гуси- лебеди!».
2. Основной этап (практический) где реализовывался план активной формы образовательной деятельности.
Дошкольники совершенствовали умение пользоваться прямой и косвенной речью во время дополнения чтения воспитателем:
Прибежала девочка к яблоньке
и стала просить:
«Яблонька, голубушка,
спрячь меня!»
Яблонька ей отвечает:
«Съешь моего лесного яблочка,
тогда спрячу».
Нечего девочке делать -
съела она лесного яблочка.
Яблонька… (закрыла девочку ветками,
гуси-лебеди и пролетели мимо) и др.
С помощью дидактической игры «Тень» ребята вспоминали и описывали эпизоды из сказки.
Формирование понятия у дошкольников послушание, искреннее раскаяние ярко просматривается во время беседы с дошкольниками, в дидактической игре «Вопрос – ответ». А также во время заучивания пословицы: «Кто мать не послушает, тот в беду попадает!»
Работая в паре, воспитанники помогали друг другу собирать паззлы, а затем описывали картинку.
Положительный результат деятельности достигнут благодаря: атмосфере доверия, сотрудничества, благоприятной психологически комфортной обстановки.
Третий этап - Рефлексия произошла на заключительном этапе занятия, где произошла переоценка жизненного опыта, имеющегося у ребенка. Сюрпризный момент – раскраски в дальнейшем помогут совместно с родителями еще раз обсудить, что такое послушание.
ПРИВЕТСТВИЕ
Дети заходят в зал. Садятся в ресурсный круг.
Под сказочную музыку входит Сказочница.
В: «Здравствуйте, добры молодцы.
Да красны девицы!
У нас на Руси сказки очень хороши!
Я на вас погляжу,
Сказку вам расскажу.
Вы на ус все мотайте,
Да сказку вспоминать мне помогайте!»
В: Добро пожаловать, и гости званые и желанные! Всех к себе приглашаю, душевно встречаю.
В: Я добрая Сказочница. Рассказываю детям сказки. Но пришла я не одна, по дороге к вам мне встретились добрые люди, которые тоже хотят всё про сказки волшебные знать. Давайте поздороваемся.
В: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Каждая сказка чему то учит! Давайте и мы сегодня выясним, чему же может научить нас сказка.
В: Как вы думаете, откуда появляются сказки? (Их составляют писатели, народ)
Мы сегодня поговорим о сказке, которая придумана народом, и передавалась из поколения в поколение, от бабушке к внучке, от папы к сыну.
В: Вы заметили, что сегодня у вас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса? Вот и сундук волшебный, как вы думаете, что там? (Сундук открываю, в сундуке все светится и мерцает, достаю из сундука книги по очереди, дети их узнают, самая последняя Гуси-лебеди)
В: А вот эту сказку я люблю больше всего? (ответы детей)
В: (На экране телевизора картинки из книги) Мы с вами уже знакомы с этой сказкой. Чему же учит русская народная сказка «Гуси-Лебеди»?
БЕСЕДА
1В: Что же было в начале сказки? Какой наказ дали родители дочке? (ответы детей)
(Будь умницей, братца береги, со двора не ходи)
2В: Послушалась ли девочка родителей? (ответы детей) (Не послушалась, девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась)
3В: А что же случилось с братцем, которого оставила старшая сестра? (ответы детей) Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках
4В: Что сделала девочка, когда не нашла братца около дома? (ответы детей) Пустилась догонять гусей- лебедей, которые унесли братца
5В: Какую помощь предлагали девочке печка, яблонька и речка? (ответы детей)
6В: Послушалась ли их девочка? (ответы детей)
В: Ребята, вы большие молодцы, я вижу, что вы всё знаете, Предлагаю немного подвигаться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гуси-Лебеди»
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили,
И на крылья посадили,
Унесли за облака,
Не оставив и следа.
Машеньке мы помогли.
Побежали, их догнали,
Братца Ванюшку спасли.
И наказ мы детям дали,
Чтобы слушались они!
ПАЗЗЛЫ
В: В моём волшебном сундуке есть паззлы, но по дороге к вам они все перемешались, помогите мне собрать их. (Проходят за столы и собирают паззлы, работая в паре. Дети собирают паззлы, на экран выводится готовое изображение, ребенок пересказывает эпизод сказки. Варианты 2-3.)
Картинка ёжика
В:Ребята, что же делал ежик в сказке? Кто помнит?
Избушка на курьих ножках
В: Подсказал ёжик дорогу Машеньке, побежала девочка по дороге и видит, что? Что в этой избушке увидела девочка?
Маша с братцем убегают от гусей-лебедей
В: Подкралась Машенька к избушке, и что же дальше случилось?
В: Какие вы внимательные, умницы.
ИГРА ПО ТЕНИ
В: Дети, но это еще не все чудеса, которые я с собой принесла! Посмотрите-ка сюда. Как вы думаете, что изображено на холсте? (тень речки и солнца, играет шум волн) (ответы детей)
В: Да, ребята, это речка из сказки Гуси-Лебеди. (Воспитатель читает отрывок из книги, а дети заучивают слова в скобках)
Прибежала девочка
к молочной речке
с кисельными берегами
и стала просить:
«Реченька, голубушка,
укрой меня!»
Речка ей отвечает:
«Съешь моего простого
киселика с молочком».
Похлебала девочка
киселика с молочком.
Тогда речка … (спрятала
девочку под крутой бережок,
а гуси-лебеди мимо пролетели).
Выбежала девочка из под бережка
и побежала дальше,
а гуси-лебеди ее увидали
и опять пустились в погоню.
В: Смотрите, ребята, кто же дальше на пути у Машеньки? (тень с яблоней, звучит шум ветра и листьев)
Прибежала девочка к яблоньке
и стала просить:
«Яблонька, голубушка,
спрячь меня!»
Яблонька ей отвечает:
«Съешь моего лесного яблочка,
тогда спрячу».
Нечего девочке делать -
съела она лесного яблочка.
Яблонька… (закрыла девочку ветками,
гуси-лебеди и пролетели мимо).
Вышла девочка из-под яблони и
пустилась бежать домой. Бежит,
а гуси-лебеди опять ее увидали – и ну за ней!
В: Что же дальше случилось? (тень печки, звук – треск дров от огня).
Добежала девочка до печки и стала просить:
«Печечка, матушка, спрячь меня!»
Печка ей отвечает:
«Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу».
Поскорей съела девочка ржаного пирожка и…
(залезла в печь. Гуси-Лебеди пролетели мимо).
Вылезла девочка из печки и
пустилась домой во весь дух.
Пришли домой старичок и старушка,
видят - … (мальчик дома, жив и здоров).
Подарили девочке булочку и платочек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В: Умницы, я вижу, что вы всё-всё знаете, на занятиях не отвлекаетесь, очень послушные детки. Смотрите, кто это у меня здесь спрятался. Ёжик помог Маше найти братца и пусть вам поможет сказать: «Что такое послушание? Что такое быть послушным?». Спасибо за ответы. Ребята, так чему же научила нас эта сказка? Надеюсь, и вы будите послушными детьми! Благодарю вас и в память о нашей сегодняшней встрече у меня в сундуке для вас подарок (раскраски).
А вы, гости званые и желанные,надеюсь, усвоили, намотали на ус, чему же учит русская народная сказка Гуси – лебеди! Сердечно благодарю вас, доброй дороги вам!