Евгения Баранова
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы на тему : "правила поведения в общественном транспорте".
Цель:
- Расширить понимание детьми правил поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
- Поощрять детей использовать в речи вежливые формы обращения.
Материал: в группе или зале из стульев моделируется салон автобуса и обозначаются три двери.
Ход занятия
Приветствие: Физкультминутка "Здравствуйте!"
Здравствуйте, солнце золотое!/ Пальцами правой руки
Привет, небо голубое!/ по очереди здороваются
Привет, свободный ветерок!/ пальцами левой руки,
Привет, маленький дуб!/ поглаживая друг друга
Мы живем на одном краю-на концах, /начиная с больших пальцев.
Мы все приветствуем вас! /Переплетите пальцы с замком и поднимите руки над головой.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их угадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы сегодня поговорим.
Едет по асфальту дом,
И детишек много в нем.
И над крышей провода,
Ведь без них он никуда
(троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель: правильно, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте
Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, какие правила поведения вы знаете в общественном транспорте? (ответы детей с рассуждениями) :
1. Дайте место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не нужно сорить.
3. Не кричите, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Не отвлекайте водителя.
5. Не ешьте мороженое, вы можете испачкать кого-нибудь. Лучше ничего не есть-прикусить язык или уронить на одежду.
6. Если в автобусе много людей и пассажир предлагает сесть на колени-это прилично? Да, другие будут свободнее, и если родители позволят вам, вы можете сесть.
7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ездить в таком транспорте, сиденья будут повреждены.
8. Мужчина, если он едет с женщиной, протягивает ей руку при выходе. Мальчик может протянуть руку маме, выходя из автобуса.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Беседа: представьте, на остановке стоит: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь войдет? (ситуация разыгрывается).
Автобус
Воспитатель: - представьте, что вы едете на автобусе и стоите не у двери, а дальше. Как ты выберешься? (ответы детей). Нужно сказать: "Извините, на следующей остановке вы выходите (ситуация разыгрывается)."
- Подскажите, пожалуйста, как правильно сесть в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Пусть люди сначала сойдут и автобус, а потом спокойно, не заставляя никого садиться в автобус.
После того, как дети садятся в автобус, предлагается другая ситуация: у окна есть свободное место, а край занят. Вы хотите сидеть у окна.
История Миши. Перечислите, какие правила поведения нарушил Миша?
Миша поспешил в школу.
1. Толкнул пассажиров.
2. Не позволял женщине выходить с ребенком.
3. сел в автобус у первой двери.
4. Он начал двигаться к середине, всех вытеснил.
5. Он занял свое место, хотя рядом стоял пожилой человек.
6. Подошел к выходу и спросил всех: "Куда ты идешь?».
7. Не крепко держался за перила. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.
Дети называют.
Отражение: дети сидят на полу, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит рассказать, что ему понравилось, что вызвало трудности, что они узнали новое.
Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: "До свидания"