Татьяна Маркинова
Конспект занятия по социальному миру в старшей группе «Героями не рождаются — героями становятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств.
Задачи:
1. Расширить знания детей о СВО.
2. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.
3. Воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества
4. Воспитать чувство уважения, признательности к людям, совершающие героические поступки.
5. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Темочки:
Наглядный и демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением родов войск, иллюстрации наград России, фотографии героев Мордовии, участников СВО, пословицы и поговорки, бумажные огоньки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка, криков.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Воспитатель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
А Родина у нас одна – Россия.
Воспитатель: Важной и самой главной составляющей безопасности и независимости нашей страны является Армия России. Служба в армии опасна и тяжела, но очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Дидактическая игра
«Кто защищает наши границы»
Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Это- моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Ведущий: Россия – наше Отечество, наш отчий дом, наша родина. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. История России – это история великого воинского подвига. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины. И всегда находились люди, которые жертвовали своей жизнью во благо нашей Родины.
Воспитатель: Давайте поразмышляем, кто же такой «герой»?
-Ребята, герои существуют не только в книгах, мультфильмах, рассказах и сказках, но и среди нас! Давайте поговорим о героях, которые находятся среди нас, героях нашего времени, которые принимают участие в СВО и узнаем о героизме и подвигах, совершенных ими. Тот, кто приходит на выручку, на помощь, спасает не только людей, но и животных, птиц, все живое, рискуя своей жизнью.
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий герой?
Ответы детей: Герой обязан обладать такими качествами как: спокойствие, смелость, мужество, ответственность, храбрость, доброта, решительность, патриотизм, самоотверженность, сострадание.
Физминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты, мы водим самолёты.
(Руки в стороны, повороты туловища).
Танкисты и ракетчики, мы славные разведчики
(Наклоны в стороны).
Мы моряки, подводники, мы храбрые бойцы.
(Приседания).
Скоро в Армию пойдём, а пока игра идёт!
(Шагают на месте.)
Воспитатель:
Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. Российские военнослужащие исполняют свой долг, несут верную службу Родине, участвуя в специальной военной операции на Украине. У специальной военной операции еще нет истории. Она не написана. Но у нее есть свидетели, тысячи свидетелей. В ходе проведения операции многие участники СВО, проявившие отвагу, мужество и героизм, отмечены боевыми наградами. (рассматривание наград России)
Говоря об участниках специальной военной операции, В. В. Путин подчеркнул: «Они все герои. Каждый подвергает свою жизнь смертельной опасности. Идет на это сознательно. И относиться к ним нужно именно так – как к героям».
Здесь размещены фотографии наших земляков, героев СВО, отдавшие свои жизни за нашу Родину (рассматривание фотографий на стенде)
Воспитатель: А теперь, ребята, для вас приготовлены задания, которые мы должны выполнить.
Запомни пословицу "Что говорит народ"
Любая страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. В ходе этого задания мы узнаем, что думает наш народ о родной стране.
- Нет в мире краше … Родины нашей.
- Жить – … Родине служить.
- Родина – мать, … умей ее защищать.
- Где родился, … там и пригодился.
- Тот герой, … кто за Родину горой.
- Человек без Родины, … что соловей без песни.
«Ответь на вопросы».
1. Что такое Родина? (Страна, место, где мы родились и живем) Как называется наша Родина? (Россия)
2. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне).
3. Как называются главные государственные символы России? (Герб, флаг, гимн)
4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
5. Что такое Москва? (Столица России)
6. Как называется наш родной посёлок? (Ялга)
7. Как называются наши реки? (Инсар, Саранка, Мокша, Сура)
8. Какое дерево является национальным символом России? (Береза)
9. Какое животное является национальным символом России? (Медведь)
10 Какая народная игрушка является национальным символом России? (Матрешка)
11. Какие музыкальные инструменты являются национальным символом России? (Балалайка, ложки)
Воспитатель:
В память о наших земляках, погибших во время спецоперации на Украине, мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь, тем самым отдавая частичку своего тепла в память о героях, погибших за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.
(У детей в руках бумажные огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь.