Элеонора Мухитова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Рассматриваем себя в зеркале»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по социально-эмоциональному развитию в средней группе.
«Рассматриваем себя в зеркало».
Цель.
Подвести детей к пониманию того,что внешность у каждого человека уникальна.
Формировать умение передавать в рисунке особенности своей внешности.
Материал. Большое зеркало. На каждого ребенка-цветные фламастеры, карандаши, восковые мелки, маленькое зеркало, чистый лист белой бумаги. Бумажные заготовки овалов лица.
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе „Рассматриваем себя в зеркале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Что можно увидеть в зеркале? Для чего мы смотримся в зеркало?
(ответы детей).А еще мы можем увидеть то, на что не обращаем внимание, не замечаем.
Не хотите ли вы это увидеть?
Кто хочет первым подойти к зеркалу и рассказать, что он видит? При затруднении воспитатель дает образец рассказа-описания о себе, задать вопросы:
Что можешь сказать о своих волосах (цвет, длина, прическа); о своем лице (форма,цвет и т. д).
Что вы еще замечаете? Чем Ваня внешне отличается от других? Ответы детей. Вызывает еще одного ребенка Чем они отличаются друг от друга?
Вы все сказали правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком я расскажу.
Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель дает словесный портрет портрет ребенка, не называя его имени.
Дети отгадывают и называют имя ребенка.
Воспитатель. Все вы разные и отличаетесь друг от друга ростоом, длиной и цветом волос, формой лица и цветом глаз, носите разную одежду. Нарисуйте себя для выставки портретов. Возьмите с собой зеркала. Они вам помогут. Потом попробуем угадать, чей это портрет. Дети располагаются для рисования. Воспитатель в процессе индивидуально работает с каждым.
Воспитатель. У вас хорошее настроение, поэтому портреты получились радостные. Теперь попробуем отгадать, чей портрет. Кто это? Как можно догадаться, что это именно он?
Все угадали друг друга. Значит портреты получились удачные.