Лариса Шипулина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Кто такие мальчики и девочки», с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по блоку "Я и другие" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Тема: «Кто такие мальчики и девочки».
Цель: Развитие осознанного отношения к особенностям внешности мальчиков и девочек, особенностям их игр, манерам поведения.
Задачи:
Развитие осознанного отношения к особенностям внешности мальчиков и девочек, особенностям их игр, манерам поведения.
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию, „Кто такие мальчики и девочки“, с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развитие логического мышления, мелкой моторики, слухового внимания, речи.
Формирование адекватной самооценки, снятие психоэмоционального напряжения.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Воспитание навыков культуры поведения.
Материал: куклы - девочка и мальчик, предметы одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибутами к созданию прически, игрушки для девочек, мальчиков; игрушки: собачка, зайчик, Буратино; игрушки: колокольчики, погремушки, дудочки (на каждого ребенка по три музыкальных инструмента).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ритуал начала занятия. Упражнение «Приветствие».
Дети сидят в кругу. Предлагается по кругу пропеть приветствие:
«Доброе утро (день, Саша (улыбнуться, кивнуть головой,
Доброе утро, Маша… (и так далее по кругу,
Доброе утро солнце (поднять руки, затем опустить,
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками,
Доброе утро всем, нам (разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Основная часть.
Обсуждение прошлого занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим чем же мальчики отличаются от девочек, вспомним как должны вести себя девочки, мальчики.
Игра «Найди отличие, сходство»
Вызываются 2 ребенка -девочка и мальчик. Всем остальным предлагается найти внешние и внутренние различия между ними. Затем дается задание найти, чем они похожи.
(за правильные ответы детей педагог раздает фишки-красные звездочки)
Воспитатель: Чем отличаются мальчики и девочки? А чем еще кроме внешнего вида отличаются? Как вы думаете, какие хорошие поступки может совершать только мальчики (девочки?
Пальчиковая гимнастика «Вася, Петя».
Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад. Повторяют четверостишие несколько раз.
Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
(предлагаются детям куклы - девочка и мальчик, а также игрушки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибутами к созданию прически, игрушки для девочек и мальчиков.)
Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке и «дарят» (размещают у куклы девочки, другие- мальчику. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.
Развивающая игра «К нам гости пришли»
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел… (педагог показывает игрушки). Это щенок Фи (воспитатель хлопает в ладоши) – ля (еще один хлопок). Воспитатель от имени Фили говорит:
- Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Принес вам игрушки (воспитатель раздает детям: дудочки, погремушки, колокольчики.) Только вы ими не гремите, пока я не скажу. А то я с вами играть не буду. Сыграйте мне на дудочке, а я попляшу (дети должны сыграть только на дудочках).Молодцы!
(Воспитатель аналогичным способом обыгрывает появление игрушек- Буратино, зайчика. Зайчик танцует под звуки колокольчика, Буратино - под звуки погремушки)
Воспитатель: А теперь, с вами хочет потанцевать снова Филя, вспомните, под звуки чего он плясал? Правильно под звуки дудочки. Давайте сейчас все вместе будем играть на дудочке (Аналогичным способом проводится игра с другими игрушками, педагог попеременно чередует игрушки, а дети издают звуки на нужных инструментах).Молодцы! Игрушкам понравилось у вас. Расскажите им, в какие игры вы сегодня играли на занятии. Игрушкам пора уходить, давайте покажем игрушкам, как вы умеете играть в игру «Тряпичная кукла и солдатик», мы их тоже научим играть в эту игру.
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение на снятие мышечного напряжения «Тряпичная кукла и солдатик».
Воспитатель показывает детям, как изображать солдатика – напряженные, прижатые к туловищу руки, ноги прямые, все тело напряжено. По сигналу ведущего «Солдатик!» дети напрягаются, изображая солдатика, «Тряпичная кукла!» - расслабляются.
Ритуал прощания «Все ребята молодцы!»
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»