светлана нефёдова
Конспект специально-организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально-организованной
образовательной деятельности
Воспитатель: Нефёдова Светлана Петровна
Тема: Два начала человеческой природы: Мальчики и девочки.
Цель: Формирование у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об отличительных особенностях одежды для девочек и мальчиков.
2. Формировать умение заниматься совместным делом, поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект специально-организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Мяч, набор разрезных картинок с изображением врача, швеи, учительницы, строителя; 4 фланелеграфа, карточки со схематическим изображением мальчика и девочки; по количеству детей, медиаторы разных размеров, наборы цветных карандашей на каждый стол.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент, воспитатель приглашает детей:
«Вышли дружно на лужок сделали кружок»!
- Ребята посмотрите на меня, Кто я?
- Как меня можно назвать ещё? (ответы детей)
Да, все люди на земле являются либо мужчинами, либо женщинами.
А дети мальчики и девочки.
2. Проводится социо - игра с мячом «Назови себя», например ребёнок поймавший мяч, говорит своё имя и принадлежность к тому или иному полу.
3. Воспитатель приглашает детей построиться в шеренгу.
Встали на дорожке подровняли ножки. Внимание по команде 1.2.3 девочки делают шаг в сторону влево, а мальчики шаг в сторону вправо.
Затем дети повернувшись лицом друг к другу, называют по очереди как выглядят мальчики и как выглядят девочки.
4. Деление на команды:
Воспитатель предлагает каждому мальчику пригласить себе в пару понравившуюся девочку. Образовавшаяся пара приглашает к себе другую пару. Дети образуют четвёртки.
Собравшись в команды, дети выбирают посыльного и получают задание для своей команды.
5. Дети собирают на фланелеграфах разрезные картинки с изображением врача, швеи, учительницы, строителя; и составляют рассказ по плану:
1. Чьё изображение получилось на картинке?
2. Это мужчина или женщина?
3. Что он (она) делает?
6. Проводится игра «Добавь словечко» :
- Весной венки из одуванчиков плетут конечно только (девочки).
- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчишек).
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки).
- Боятся темноты трусишки, все как один они… (девчонки).
-Шёлк, кружева, и в кольцах пальчики – выходят на прогулку (девочки).
7. Воспитатель сообщает детям, что сегодня нам пришла посылка от фото графа с изображением девочек и мальчиков, но все они загрустили и предлагает, чтобы развеселить детей нарисовать для них игрушки с помощью медиатора.
Список используемой литературы.
Программа социально-эмоционального развития дошкольников
«Я-Ты-Мы»,
автор – составитель к. п. н. О. Л. Князева,
Москва, «Мозаика-синтез», 2003г.
«Вместе веселее» дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет.
Е. В. Рылеева,
Москва, «Айрис Пресс», 2003г.